На сегодняшний день это почти эфемерное понятие. Даже если принять во внимание новейшие технологические разработки, проводимые в этой сфере энергетики, все равно на ближайшие 5 — 10 лет мы обречены дышать смогом.
Вот что сказал председатель комитета по охране окружающей среды мэрии Михаил Яцков:
— Постоянно растущий уровень глобализации приводит нас к применению вынужденных мер по защите окружающей среды. По данным ГАИ, в городе Новосибирске зарегистрировано около 350 000 автомобилей. Только малая часть владельцев новосибирского автопарка, задумываясь об экологическом решении вопроса, приняла меры к устранению вредных выбросов в атмосферу и перешла (иногда даже себе в ущерб) на экологически безопасный вид топлива.
Подобного же мнения придерживается и начальник управления пассажирских перевозок мэрии Валерий Новоселов:
— Обновление городского технопарка движется полным ходом, но, к сожалению, начатая не так давно, всего несколько лет назад, модернизация ПАЗов и ГАЗов приостановлена. Это связано с тем, что прорабатывается оптимальное развитие транспортной сети, и мы планируем постепенный переход на МАЗы. Привычные уже нам подвижные, малогабаритные «пазики» будут списываться. Каждый день выходящие на рейс автобусы проходят проверку на диагностическом стенде по всем параметрам выбросов, а дважды в год весь пассажирский транспорт диагностируется специальным подразделением, входящим в состав ГИБДД.
Давайте немного поразмышляем. Почему в начале нынешнего тысячелетия, несмотря на повсеместное недофинансирование, было принято решение об обновлении автобусного парка? Закупались новые машины (автобусы ПАЗ), были затрачены немалые средства...
Прошло немного времени, и приводятся веские доводы в пользу того, что в связи с небезопасной экологической обстановкой в городе и области нужно принимать срочные меры по модернизации автобусов и переводить машины на экологически чистый вид топлива. Это, мол, и поможет решить проблему загрязненности. Снова были выделены огромные деньги. Оснащенные газовыми установками автобусы стали выходить на маршруты. Однако теперь возникла другая трудность: сжатый газ оптимален для применения в городских условиях, но до конца не проработана сеть заправочных станций. Спустя некоторый период времени, уже предлагается иной выход из ситуации — минские автобусы, которые более приближены к экологическим требованиям Госстандарта. Возникает закономерный вопрос: для чего же было тратить деньги на предыдущие этапы «борьбы за чистый воздух»?
Из доклада председателя комитета по охране окружающей среды Михаила Яцкова на комиссии горсовета по экологии следовало, что экспертной службой было обследовано 16 близлежащих городов, включая Омск, Томск, Кемерово. Новосибирск находится на 10-м месте по загрязненности выхлопными газами. Решение этой проблемы в видении докладчика такое: переход на этилированный бензин, природный сжатый или сжиженный газ.
Депутаты задали множество вопросов по этой теме. Один из них мне показался наиболее интересным. Он касался транзитного транспорта, проходящего через наш регион. Если оценивать процентную ставку загрязнения воздуха «большегрузами», то это примерно четверть от общего количества выбросов. Речь шла о мерах, принимаемых для устранения существующей проблемы. Ответ был неутешительным: если в ближайшее время не будут сданы в эксплуатацию северный и южный объездные пути, то желание большинства жителей нашего города подышать свежим воздухом останется скорее всего мечтой.
Чистый воздух — призрачное понятие?
01.12.2006 00:00:00