— Я почему вредный был? Потому что у меня велосипеда не было!
Это чистосердечное признание простоквашинского почтальона всегда вызывало во мне горячее сочувствие. Наверное, мой характер тоже был бы более солнечным и гладким, если бы в детстве мне подарили велосипед.
Увы, как говорится, не судьба. То ли велик слишком дорого по тем временам стоил, то ли родители побаивались какого-нибудь ДТП дворового масштаба, но детство мое (совершенно счастливое во всех других отношениях) было безвелосипедным. Хотя иногда мне все-таки удавалось брать напрокат у друзей миниатюрное трехколесное чудо и с окрыляющей скоростью пускаться вдоль газонов в погоню за адреналином…
Годы спустя, когда я стала мамой, то готова была осчастливить подарком дочку, но выяснилось, что велосипед ей без надобности. То, что мне казалось «сбычей мечт», в двухтысячные многих детишек уже не впечатляло.
— А у меня был велик, — поделилась воспоминаниями подруга. — Я на нем один раз поехала, и мне не понравилось. Какое чувство полета? Ты о чем? Я прилагала кошмарные усилия, чтобы крутить педали. Это была не прогулка, а какие-то круги ада вокруг школы! Еще я с этого велика падала, и у меня были страшные коленки. В конце концов решила: раз от него одни минусы — буду в куклы играть.
Вот так полярно можно воспринимать, казалось бы, самые простые однозначные вещи. Впрочем есть основания полагать, что со временем велосипеды вернутся на наши улицы и станут не менее, а может, даже более популярны, чем в ХХ веке. Об этом говорит опыт Европы, где двухколесные друзья давно перестали считаться детскими игрушками, а стали полноценным транспортным средством. Самая велосипедная евространа — это, как известно, Дания. В среднем каждый датчанин проезжает на велосипеде около900 километровежегодно. А в Амстердаме построили трехэтажную велостоянку и специальную гостиницу для велосипедистов, где действует программа велоэкскурсий.
Казалось бы, какие перспективы для велодвижения в Новосибирске, если каждые полгода у нас на дорогах правят бал гололедица и снегопады? Однако в свое время автору этих строк довелось пообщаться с гостями из Финляндии. Выступая на Международном форуме снега, финны уверяли, что зима и стужа энтузиасту не помеха. Так, в городе Оулу велосипедная жизнь бьет ключом даже в январе, а зимние спартакиады стартуют даже в том случае, если на улице минус тридцать.
Впрочем именно лето — самое золотое время, чтобы седлать двухколесных лошадок. И маршруты уже намечены. В июле-августе состоятся бесплатные велоэкскурсии по Заельцовскому парку под руководством историка-краеведа. Если хотите полюбоваться на самую древнюю сосну, жмите на педали и вперед! Чем не повод?



