В первом случае события развивались по следующему сценарию. В электричке Тогучин — Новосибирск 26-летний житель села Завьялово Василий И. вытащил из кармана куртки своего попутчика сотовый телефон «Самсунг GT-S5830», стоимостью более 11 тысяч рублей: хозяин вышел в тамбур и оставил имущество под присмотром малознакомого попутчика. Трижды судимый Василий давно встал на путь истинный, нашел работу, завел семью, но мимо такого искушения пройти не смог.
Как рассказал Александр Агалаков, ранее руководивший пресс-службой УВД на транспорте, краденое сначала перешло в руки работницы станции Курундус за тысячу рублей, а затем было перепродано за 2,5 тысячи рублей третьему лицу.
В другом случае похитителем более объемной электронной аппаратуры стал 25-летний Виктор Т., также уже имеющий в биографии немало судимостей.
У пассажиров электрички, оставивших свои вещи на лавочке остановочной платформы «Разъезд Иня», он умыкнул домашний кинотеатр и музыкальный центр общей стоимостью около 12 тысяч рублей. Попутно «профессионал» шутя проник в открытую форточку подвального помещения локомотивного депо станции Новосибирск и вынес оттуда музыкальный центр.
Следы всех похищенных вещей могли затеряться, так как все трое пострадавших, второй раз демонстрируя свою правовую безграмотность и беспечность, не заявляли о кражах, но старший следователь Западно-Сибирского ЛОВДТ Ольга Воропаева обнаружила и изъяла улики. Сотовый телефон всплыл у третьего владельца, домашний кинотеатр нашли в воровском «схроне» — в подвале дома по улице Первомайской, а музыкальный центр вернула девушка, купившая его у вора за тысячу рублей. В настоящее время оба уголовных дела, возбужденных в отношении латентных воров, расследованы и переданы в суды.
По мнению работников транспортной прокуратуры, во всех перечисленных случаях пострадавшим стоило сразу обратиться в правоохранительные органы, так как безразличие к судьбе собственных пропавших вещей только на руку похитителям, которых никто не ищет.
КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА
Технология кражи, по мнению психолога Татьяны Рябовой, проста. В ее основе отвлечение внимания жертвы от действий преступника. Воры рассчитывают на то, что потерпевший будет действовать шаблонно, стереотипно, непроизвольно. К примеру, толкнули — среагировал на того, кто толкает, хотя здесь в первую очередь надо обратить внимание на сохранность своих вещей. Часто, чтобы отвлечь внимание, карманник или его соучастник в толпе умышленно толкает человека. Тот либо отодвигается, либо начинает ругаться с «хамом», а тем временем оказывается жертвой вора, «столкновение» маскирует его действия.
Мошенникам наше невнимание только на руку. Есть и еще один интересный нюанс. Часто, когда что-то происходит, мы пеняем на беззаконие, которое царит вокруг, и на судьбу. И все-таки, когда на неделе у вас два раза вытаскивают кошелек, стоит задуматься, может, карма здесь совершенно ни при чем, а надо быть просто собраннее и внимательнее. Тривиально? Да. Конструктивно? Да! Пеняя на злой рок и ничего не меняя в своем поведении, мы подсознательно подыгрываем мошенникам и ворам, ждем следующего удара судьбы, становясь стопроцентной латентной жертвой.
Когда жертва пеняет на карму
13.03.2012 00:00:00
Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны
там.
Подписаться на Дзен
Новости
-
Прогноз погоды на 27-28 декабря в Новосибирске сделали синоптики
-
Андрей Травников обсудил в Кремле подготовку кадров для экономики РФ
-
На трассе под Новосибирском столкнулись автобус и грузовик: четверо пострадавших
-
Магия чисел 25.12.2025 устроила свадебный бум в Новосибирской области
-
Росгвардейцы в Новосибирске вернули к жизни пенсионерку после остановки сердца
Новости районных СМИ
Новости районов
-
Экс-глава сельсовета осужден за смертельный пожар под Новосибирском
-
Огненную лошадь из озерного льда в центре Искитима ваяет новосибирец
-
Маршрут автобуса №120 Линево - Искитим отменяют с 1 января 2026 года
-
Герой СВО Михаил Карпов стал новым военкомом в трех районах под Новосибирском
-
Алиментщика привлекли в Каргате для расчистки улиц от снега
Новости партнеров
-
Выездные менеджеры Сбера в 2025 году проехали 2,7 млн км и доставили клиентам 1 млн карт
-
Более 550 тысяч юных сибиряков совершают свои первые покупки с помощью детской СберКарты
-
Каждый четвёртый платёж через терминал в 2025 году в России совершали по QR-коду, NFC или улыбке



