Новосибирск 2.7 °C

Магазины идут в народ

02.02.2012 00:00:00
Магазины  идут в народ
Рейд по супермаркетам города показал, что стоимость минимального набора продовольственной корзины не превышает установленного размера Стоимость продовольственной корзины в Новосибирской области в декабре 2011 года составила 2 652 рубля 58 копеек. В корзину входит 24 вида продуктов, среди которых есть мясо, хлеб, крупы и фрукты. То есть даже не располагающий большими доходами гражданин может позволить себе маленькие слабости.

Корреспонденты газеты «Советская Сибирь» решили проверить, изменилась ли стоимость продуктов по сравнению с декабрем. Вместе с начальником областного управления по регулированию потребительского рынка и сферы услуг Ларисой Ярковой мы объехали четыре «народных» магазина и узнали, насколько дорого покупателям может обойтись минимальный набор.

В «Быстроном» — только с большой корзиной
«Народный» магазин — тот, что находится недалеко от дома и далеко от центра города. В нем сложился постоянный контингент покупателей, которых магазин устраивает по всем параметрам: местоположению, ценам, ассортименту товара. Посетители таких магазинов, как правило, пенсионеры и работающие люди со средним достатком, которые не могут позволить себе гастрономы премиум-класса.

Первый магазин, подвергшийся «инспекторской» проверке, — «Быстроном» на улице Степной. Продуктовая корзина здесь будет стоить в пределах 1050 рублей. У 90 процентов покупателей есть дисконтные карты, по которым они могут получить скидку 15 процентов. А если вы потратите сразу 900 рублей, скидка дается автоматически.

— Еще у нас работает программа «Памперс-карта», — рассказала руководитель отдела маркетинга сети «Быстроном»Татьяна Степанова. — Такую карту мы дарим мамам в роддоме. По ней они могут купить подгузники торговой марки «Памперс» со скидкой 20 процентов.

Ежемесячно в магазине проходят акции, как утверждает Татьяна, здесь представлен ассортимент на любой вкус и кошелек. До апреля цены должны остаться на том же уровне. Но возникает самый главный вопрос — почему цена со скидкой указана крупными цифрами, а без нее — мелкими? И это проблема многих продуктовых магазинов. Сразу вспоминаются собственные походы в гастроном, когда первым делом обращаешь внимание на то, что крупнее, и радуешься. Вещь кидается в корзину незамедлительно. А на кассе возникает масса вопросов…

— Я всегда смотрю на большую цифру, — подтвердила сомнения покупатель Наталья Петрова. — А потом получаю чек, где сумма на 30 процентов выше, чем я предполагала.

На вопрос, почему так хитро составлены ценники, внятный ответ так и не был получен. Но просьба Ларисы Ярковой исправить их была внимательно выслушана и записана в книжечку.

Многих покупателей все же не смущают маркетинговые хитрости. Дедушка, предполагавший купить совсем немного, взял маленькую корзину. Но невысокие цены так захватили его, что корзина быстро переполнилась. Пришлось подцепить ее костыльком и везти к кассе.

В «Ленте» нечего скрывать
Новый магазин «Лента» в Кировском районе встретил множеством акций и ароматом свежеиспеченных блинов. Продуктовая корзина здесь стоит 1064 рубля. Из 24-х наименований товара 19 — местного производства. А 95 процентов покупателей приобретают товар по дисконтной карте.

— Скидка по карте — пять процентов. И в первые два дня, когда магазин только открылся, мы продали их 25 тысяч штук, — рассказал директор торгового комплекса Алексей Жуйков. — У нас действует много социальных программ.

Товары частной марки «Лента» продаются со стикерами «Еще дешевле». «Самая низкая цена», «Лучшая цена в районе» и складываются по результатам ежедневного мониторинга цен в различных торговых сетях. А в начале февраля в магазине Кировского района начнет работать новая социальная программа, которая уже действует в остальных «Лентах». Инвалидам, пенсионерам, многодетным и малообеспеченным семьям будет дополнительная скидка от пяти до семи процентов. Районные администрации должны выдать такие карты со специальными значками — желтыми цветочками.

В новом магазине много новинок, которые приятно удивляют покупателей. Любой салат, который вы желаете купить, можно попробовать на вкус. Есть небольшая коптильня, в которой мясо и рыбу коптят настоящим дымом, а не искусственным. Каждый покупатель может посмотреть, как разделывается мясо — мясники рубят и фасуют туши здесь же, в цехах за стеклянными стенами.

— Это значит, что нам нечего скрывать, — говорит Алексей Жуйков. — У нас действуют современные стандарты торговли. Для Сибири это новый проект.

Новая «Лента» открыла свое кафе, где можно за небольшие деньги съесть полноценный комплексный обед. Он приготовлен из тех же продуктов, которые лежат на полках магазина.

Быть честным перед покупателем
В «Универсаме удачных покупок» на улице Зорге нет дисконтной карты, но есть слоган «Лидер экономии». Пройдя через длинный тамбур с киосками одежды и косметики, мы попадаем в продуктовую зону. Как в советском магазине, можно купить все — от бубликов до «Родины».

Отличие «Пятерочки» от супермаркета — в простоте выкладки товара на полки, небольшом штатном расписании и ассортименте. За счет таких слагаемых снижается цена и дисконтная карта не требуется. Как и в «Ленте», идет постоянный мониторинг цен, составляются свои рейтинги. Есть собственная марка «Лидер экономии».

— Товары под нашей маркой продаются только в «Пятерочке», — рассказала управляющая магазином Елена Глазова. — И покупателей у нас немало. В основном пенсионеры, малообеспеченные граждане.

Стоимость потребительской корзины в гипермаркете «Ашан» приятно порадовала — всего 924 рубля 89 копеек. Магазин тоже работает без дисконтной карты, и на это есть свои причины.

— Подобная карта нужна для того, чтобы покупатель снова и снова возвращался в магазин, — рассказал директор гипермаркета Эммануэль Тэссье. — Но скидки должны окупиться и напрямую отражаться в ценах. Наша политика — широкий дискаунт, быть дешевле и лучше, но без рекламы и разных каталогов. Потому что все это влияет на стоимость.

«Ашан», пожалуй, один из самых народных магазинов. Цены на продукты передаются из уст в уста, и каталоги на самом деле не нужны. Директор считает, что главное украшение гипермаркета — товары. Здесь продается только охлажденное мясо и свежайшее молоко. От аромата французских багетов просто начинает кружиться голова. Дешево — не значит плохо и невкусно. А ценники в этом магазине отличаются тем, что в них указана цена за килограмм, а уже потом за вес товара, что написан на упаковке. То есть человек может сам взвесить продукты и рассчитать стоимость с учетом цены за килограмм. Быть честным перед покупателем — один из главных принципов «Ашана».

Многие люди давно ходят в гастроном, как на экскурсию. В магазины, подобные «Бахетле» или «Мегас» заглядывают, словно в музей замечательных и недоступных продуктов. Но всегда есть действительно «народный» магазин с низкими ценами и большим выбором. Стоит только перейти через дорогу от дома.

СПРАВКА
Перечень отдельных видов социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, в отношении которых могут устанавливаться предельно допустимые розничные цены согласно Постановлению правительства Российской Федерации от 15 июля 2010 года № 530.

Говядина (кроме бескостного мяса)
Свинина (кроме бескостного мяса)
Баранина (кроме бескостного мяса)
Куры (кроме куриных окорочков)
Рыба мороженая неразделанная
Масло сливочное
Масло подсолнечное
Молоко
Яйца куриные
Сахар-песок
Соль поваренная пищевая
Чай черный байховый
Мука пшеничная
Хлеб ржаной, ржано-пшеничный
Хлеб и булочные изделия из пшеничной муки
Рис шлифованный
Пшено
Крупа гречневая — ядрица
Вермишель
Картофель
Капуста белокочанная свежая
Лук репчатый
Морковь
Яблоки


ЦИФРА
Стоимость минимального набора продуктов питания в Новосибирской области в декабре 2011 года составила 2652 рубля 58 копеек

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: