Чаще всего проблемы с температурой в салонах общественного транспорта возникают преимущественно в трамваях, троллейбусах и автобусах минского производства. С электротранспортом хотя бы многое понятно: для отопления салонов троллейбусов и трамваев используются нагревательные элементы, которые питаются энергией от контактной сети. Даже по ГОСТам и нормативам в троллейбусе и трамвае допускается минусовая температура. Для салона электротранспорта предусмотрено, чтобы через 25 минут прогревания при закрытых дверях и без пассажиров в нём было на 20 градусов теплее, чем на улице. То есть если термометр показывает за окном минус 30, а в салоне минус 10, то все в порядке! Ну а то, что у пассажиров зуб на зуб не попадает, это уже эмоции.
С автобусами МАЗ (Минский автобусный завод) немного другая история. Оказывается, дело в конструктивных особенностях.
— Модели МАЗ-103 и -104, — объясняет главный инженер муниципального казённого предприятия ПАТП-4 Михаил Бурматов, — изначально оборудованы немецкими отопителями (печками), которые и в эксплуатации сложны, и «не тянут» в сибирские морозы. Мы на своём предприятии устанавливаем отечественные отопители производства города Ржева — они более эффективные. Да и на солярке не экономим.
За тепло в салонах автобусов перевозчикам приходится платить дополнительным расходом топлива. У автобуса МАЗ обычный расход солярки 41 литр в час, а с включенными печками — на 2 — 2,5 литра больше.
— Если на улице минус 20, а окна в автобусе замёрзшие, наверняка водитель экономит солярку, — утверждает Бурматов.
Между тем согласно принятым Минздравом РФ санитарным нормам в салонах общественного транспорта должно быть минимум восемь градусов тепла. Но в пику Минздраву есть Минтранс, который разрешает иметь те самые 20 градусов разницы в салоне и «за бортом».
Лучше плохо ехать, чем хорошо идти — гласит народный афоризм. Но может показательно наказать нескольких «экономных» водителей, чем столько лет подряд терпеть одни и те же неудобства?
НА ЗАМЕТКУ ПАССАЖИРУ
Выходить на линию водитель должен с уже прогретым салоном. И главное, он ОБЯЗАН закрывать двери, если запустил пассажиров внутрь. Если пассажиры подходят еще — каждый раз открывать заново. И вы вправе от водителя этого требовать, если он держит двери настежь. Если отказывается — запомните номер маршрута, самого автобуса и жалуйтесь в компанию-перевозчик или в Центр управления городским автоэлектротранспортом (ЦУГАЭТ). По правилам водитель должен нести ответственность за то, что он подверг угрозе здоровье своего пассажира.
Мёрзнешь, зато едешь...
19.01.2012 00:00:00
Полчаса притопываю на остановке в 20-градусный мороз. Запоздавший автобус, если и избавил меня от страданий, то лишь частично. Сколько градусов выше нуля было в переполненном салоне, сказать сложно, но пар изо рта шёл исправно, а все стёкла, кроме лобового, были напрочь замерзшими.
Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны
там.
Подписаться на Дзен
Новости
-
Экстренное предупреждение 14-17 мая объявлено в Новосибирской области
-
Новосибирским классным руководителям увеличат дополнительные выплаты в 2024 году
-
Трудовые мигранты-спортсмены избили автомобилиста в Новосибирске
-
Нейросеть «Окулист Игорь» проверит зрение школьников в Новосибирске
-
Суд отправил под домашний арест директора «ИТС-Сибирь» Олега Сидоренко
-
Ева Трофимова из Новосибирска стала звездой шоу «Суперниндзя дети»
-
Табельное оружие спасло новосибирских полицейских от лобового тарана
-
Более 4000 иностранцев покинули Новосибирскую область за семь дней
Новости районных СМИ
Новости районов
-
Кукольный двойник Никиты Кологривого появился в Оби под Новосибирском
-
Бросил умирать ребенка: под Новосибирском суд вынес приговор майору полиции
-
Редкий гигантский строчок нашел грибник в Искитимском районе
-
8-летний мальчик провалился в подвал заброшенного дома в Куйбышеве
-
В ГИБДД раскрыли подробности смертельной аварии в Краснозерском районе
Новости партнеров
-
«Ростелеком» и Sibnet.ru подарят «Марусю» лучшему знатоку военной истории
-
«Ростелеком» и портал Sibnet.ru запустили онлайн-игру ко Дню Победы
-
Спрос на услуги телемедицины в Новосибирске вырос на 42% за год