Новосибирск 1.4 °C

Государственный расчет: закон в пользу двух сторон

21.07.2011 00:00:00

Есть такой показатель — удобство потребителя

Что делают люди, если объявлена дата окончания срока приватизации жилых помещений — март 2010 года?

Совершенно верно: бегут оформлять права собственности, пока еще действуют льготы по оплате данной услуги, а когда эта волна схлынула, стало в три раза меньше сделок по этой части.

С февраля 2010 года увеличен в два раза размер государственной пошлины, к этому надо привыкнуть: кто не успел, тот опоздал. И это также повлияло на количество обращений.

Естественной реакцией населения представляется и снижение числа регистрации прав в упрощенном порядке — большинство воспользовалось этим «бонусом» от государства сразу, как только это стало возможным. Все объекты недвижимости, права на которые подлежали регистрации по «упрощенке», были спешно оформлены.

Зафиксированное снижение прав собственности застройщиков отражает последствия кризисных явлений — мы знаем, что наиболее пострадала именно строительная отрасль, зато активизировался рынок жилья: сделок купли-продажи жилых помещений стало на 20% больше, а ипотечных сделок с объектами недвижимости жилого назначения зарегистрировано на 47% больше, чем в первом полугодии 2010 года.

Анализируя полученные данные, Владимир Мельниченко в своем докладе отметил: впервые произошло снижение количественной нагрузки на коллектив. И здесь мы сумели извлечь из этого максимум пользы, открыв новые возможности более качественной работы с заявлениями на регистрацию, минимизировав количество отказов и приостановлений.

И до этого было многое сделано для ликвидации очередей: открывались МФЦ — многофункциональные центры, проводились выездные приемы, отрабатывалась технология дистанционного оказания услуг… Так, успешно налажена работа по приему и выдаче документов на базе МФЦ в Новосибирске, Куйбышеве и Татарске. Большинство сельских территориальных отделов, особенно в Кочковском, Краснозерском, Искитимском районах, практикуют выезд в отдаленные села и деревни для приема документов на государственную регистрацию, при этом особое внимание уделяется жителям, затрудняющимся приехать в районный центр для оформления документов по причине преклонного возраста, состояния здоровья либо отсутствия транспорта.

И стоило немного снизить потоки заявителей, как практически удалось уйти от очередей.

Если есть такой показатель, как удобство для потребителей услуг, по нему в новосибирском Росреестре точно приросли.

Электронный чиновник становится чутким

Среди приоритетных проектов Росреестра с точки зрения их важности и актуальности — оказание государственных услуг в электронном виде.
Уже действует портал государственных услуг, обеспечивающий информационное взаимодействие органов кадастрового учета и регистрации прав, а также лиц, заинтересованных в получении или предоставлении для учетных систем сведений из ЕГРП (Единого государственного реестра прав) и ГКН.

Управление активно внедряет технологию предварительной подготовки документов в электронном виде заявителем самостоятельно. Это особенно актуально для крупных правообладателей в случае, когда необходимо принять большой объем документов в короткий промежуток времени. Это стало возможным благодаря внедрению программного комплекса «Ассистент». Используя данный программный продукт, заявитель может подготовить необходимый пакет документов дистанционно, в электронном виде.

Однако подлинной реформой улучшения предоставления государственных услуг является реализация Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Речь об организации работы в части межведомственного взаимодействия. Чтобы справки и выписки потребитель услуг собирал не по кабинетам и офисам, а занимались этим органы государственной власти и местного самоуправления. Они должны согласно принятому закону запрашивать друг у друга необходимые документы, чтобы оказать услугу гражданам, как говорится, под ключ. Тем более что в таком обслуживании более всего нуждаются пенсионеры, участники Великой Отечественной войны, малоимущие.

Специалисты управления уже готовы предоставлять сведения различным инстанциям в рамках межведомственного взаимодействия, а в ближайшей перспективе смогут перейти на электронный документооборот.

И, конечно, колоссальная работа ведется по консультированию и разъяснению людям смысла и целей оказываемых услуг.

Еженедельные консультации граждан по всем направлениям деятельности ведутся в рамках «горячей» телефонной линии. В первом полугодии было проведено 137 телефонных линий. В целом на «горячий» телефон поступило около 500 звонков граждан и юридических лиц. Специалисты управления приняли участие в 157 публичных мероприятиях, среди которых День Росреестра в Сузунском районе, консультирование граждан в рамках празднования Дня Победы, торжественное возложение цветов к монументу Славы, вручение свидетельств о праве собственности ветеранам Великой Отечественной войны.

ФАКТ

Руководитель Управления Росреестра по Новосибирской области Владимир МЕЛЬНИЧЕНКО назвал три фактора успеха и высокой востребованности услуг управления.

Возросло качество работы с заявлениями на государственную регистрацию.

Сведено к минимуму число отказов и приостановлений процессов оформления документов.

Практически удалось уйти от такого позорного явления, как очереди.

ДОСЛОВНО

Выступая перед участниками заседания, губернатор Василий ЮРЧЕНКО поблагодарил коллектив управления за конструктивную работу. Глава области отметил:

— Новосибирское управление — среди лидеров отрасли, опыт вашей работы используется и на других территориях.

Вы предоставляете очень востребованные услуги — регистрацию прав собственности, объектов недвижимости, прав на земельные участки как хозяйствующих субъектов, так и физических лиц.

Сегодня нам предстоит очень большая работа по изменению предоставления государственных услуг жителям Новосибирской области. Государство обязано создать комфортные условия для гражданина, обращающегося к нему за услугой. Для этого мы приняли и реализуем программу создания на территории Новосибирской области многофункциональных центров. Мы создадим МФЦ в каждом районном центре региона. Для обслуживания малых населенных пунктов будут созданы передвижные многофункциональные центры. Уверен, что вместе мы сможем добиться более качественного и своевременного предоставления государственных услуг населению.
Цифра

Более 260 тысяч заявлений принято управлением Росреестра по НСО в первом полугодии на государственную регистрацию

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: