Недавно специалисты пришли к выводу: инновации почему-то обходят стороной сферы здравоохранения и образования. Поэтому проекты, предложенные на годичном заседании попечительского совета региональной общественной организации, стали для Новосибирской области своеобразной ступенькой на пути к инновационному подходу в этих жизненно важных областях.
— Нам нужна универсальная методология успеха, которая бы способствовала развитию человека. Это инновационная модель мышления, которая, безусловно, замыкается на теме образования, — говорит президент «Института человека» Наталья Толоконская. — Если говорить о здоровье, то тут такая ситуация: много талантливых врачей, на здравоохранение выделяются средства, но нет интегрального результата, который называется «здоровье».
По мнению представителей организации ближайшего будущего, как в медицине, так и в образовании, должен возобладать комплексный подход.
Елена Силевёрстова, учитель начальных классов, автор образовательной программы «Путешествие по жизни», уверена: запросы к образованию подрастающего поколения значительно изменились. Поэтому сегодняшних ребятишек нужно учить не только тому, чему когда-то учились их старшие товарищи, не говоря уже о родителях.
— Сегодня ребёнку необходимо выживать в мире, уметь отстаивать свою точку зрения, — говорит Елена Селивёрстова. — Очень важно развивать также способность к саморазвитию. К сожалению, в государственных стандартах приоритеты расставлены совсем по-другому.
Сама идея комплексного подхода не нова. Озвучена она была задолго до провозглашения курса на модернизацию академиком Влаилем Казначеевым. Сегодня многие разработки академика легли в основу идеологии «Института человека», где они постепенно воплощаются в жизнь.
Детство — инновационное, здоровье — обыкновенное
08.04.2011 00:00:00