Грунтовые дороги, тротуаров нет по определению, а светофор, оказывается, крайне необходим. В селах не все улицы освещены, а у школы обязательно должен быть светофор. Если детский сад размещен в другом здании, должен быть еще один светофор. Вот только не совсем трезвых граждан, у которых и прав-то отродясь не было, светофор вряд ли остановит. Наличие инспекторов ДПС могло бы возыметь свое положительное действие. К сожалению, ответ все тот же – экипажей не хватает.
Имеют место случаи, когда подобные граждане ставят свои машины прямо на тротуарах и в «карманах» для подъезда рейсовых автобусов к остановкам. Постоянно кто-то из водителей оставляет свой транспорт прямо на пешеходном переходе у магазина «Бриз» и у старой «Марии-РА». С наступлением весны количество транспорта, как правило, увеличивается в разы, потому что из гаражей выгоняют машины те, кто зимой не рискует сесть за руль.
На следующий день после заседания комиссии один такой водитель среди белого дня прямо на тротуаре поставил свои видавшие виды «Жигули», а сам рядом спокойно беседовал с приятелем. Это было на улице 50 лет Октября между автобусной остановкой и магазином. В
Экипажей всего два, один дежурит днем, другой ночью, причем основные силы отдаются федеральной трассе, где происходит больше всего ДТП. По статистике, в прошлом году из 27 ДТП, зарегистрированных на территории Болотнинского района, 19 произошли именно на трассе.
В ответ на многочисленные обращения районной администрации в областные структуры об увеличении штата инспекторов и количества экипажей там рекомендуют устанавливать приборы видеофиксации.
Что касается ГОСТов, то понятно, что они разрабатываются в благих целях. Жаль, что некоторые из них могут быть полезны, уместны и применимы лишь в мегаполисах. А для глубинки это что-то чуждое, ненужное, притом очень затратное. Увы, не все разработчики ГОСТов в плане ПДД имеют представление о малых городах и сельских населенных пунктах.
Опубликовано в газете «Наши новости» №10 от 6 марта 2019 года