Когда метрополитен только был запущен, а произошло это практически ровно 40 лет назад – в январе 1986 года, цена на проезд в нем была установлена такая же, как и в большинстве городов СССР, где уже была подземка. 5 копеек по тем временам было совсем недорого, даже дешевле, чем в автобусе, где билет стоил 6 копеек.
Как было принято в Советском Союзе, цены на все товары и услуги в основном оставались стабильными и не менялись годами. Так и метро держало таксу в 5 копеек вплоть до развала страны. И лишь в апреле 1991 года тариф вырос до 15 копеек. Это было логично, так как с начала января цены на товары в магазинах стали свободными и выросли в среднем в 3-4 раза.
А вскоре в России начался период стремительной инфляции, так что и цены на проезд в подземке стали стремительно расти. В 1992 году стоимость проезда в метро изменилась с 50 копеек до 3 рублей, в 1993-м в течение года с 5 до 10 целковых. А в 1994-м темпы пошли просто фантастические – от 30 рублей в начале года, до 200 в конце.
В 1997 году, когда все новосибирцы уже стали миллионерами (заработок составлял от 1 до 2 миллионов рублей), прокатиться в метро стоило 1500 рублей. А через год провели деноминацию, и цена упала до 1 руб. 50 коп.
В новый XXI век метрополитен вошел со стоимостью поездки в 3 рубля. После это повышение шло постепенно, в среднем по 1-2 руб. в год. В 2005 жетон стоил 8 рублей, в 2010 – 14 руб, в 2015 – 20, в 2020 – 25.
Резкое повышение произошло в 2023 году – сразу на 5 рублей, с 30 до 35. То же самое повторилось и годом позже, когда проезд вырос до 40 рублей. Нынешнее повышение еще значительнее – под конец года сумму подняли сразу до 48 рублей.
Таким образом, за четверть нынешнего века сумма проезда в метро поднялась с 3 до 48 рублей – то есть в 16 раз.







Комментарии