Однако еще в 2018 году концессионер — Сибирская концессионная компания — сообщил о наступлении особых обстоятельств, связанных с несвоевременным предоставлением земельных участков, а также несвоевременным подтверждением Федеральным дорожным агентством документов, необходимых для получения межбюджетных трансфертов.
В результате срок окончания строительства продлен на 284 календарных дня — до 18 сентября 2024 года. Такая информация была озвучена на выездном заседании комитета Законодательного собрания Новосибирской области по транспортной, промышленной и информационной политике, которое состоялось в Багане.
Вокруг сноса построек на месте будущего моста уже разгорелись дискуссии. Есть предположение, что некоторые объекты недвижимости появились уже после того, как строительство на территории будущего перехода было запрещено. К примеру, по документам, объект начали возводить еще в 2012-м — за год до введения запрета, однако право собственности на строение зарегистрировано лишь в марте 2019 года. Владелец требует в качестве возмещения почти пять миллионов рублей. И этот случай не единственный.
По информации минтранса региона, компенсация за земельные участки, которые подлежат изъятию, складывается из среднерыночной стоимости. Средства на выкуп выделяет бюджет Новосибирской области. В случае несогласия собственника с оценкой рыночной стоимости, предложенной ГКУ НСО «Мост», судом назначается экспертиза. Словом, процесс затягивается.
Согласно графику в 2019 году под застройку должны были передать 197 земельных участков. Передано же только 75 процентов общей площади. Таким образом, возможно появление новых особых обстоятельств.
Комментарии