В травмпунктах Новосибирска больше пострадавших, чем обычно, из-за первого гололеда. «За 31 октября с гололедными травмами в скорую помощь обратились 40 человек, из них 4 детей», – сообщила корреспонденту VN.ru главный врач Станции скорой медицинской помощи Новосибирска Ирина Большакова.
«Переход на зимний период всегда сопровождается внештатными ситуациями,
мы вовремя среагировали, всплеска ДТП не произошло, не было ДТП по причине гололеда», – сообщил мэр Новосибирска Анатолий Локоть на пресс-конференции 1 ноября. Но мэр признал, что с очисткой от снега и гололеда тротуаров дела обстоят неблагополучно.
«Ретушировать действительность не будем, у меня есть статистика из травмпунктов, тротуары необходимо привести в порядок», – сказал мэр, обращаясь к начальнику департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Роману Дронову.
Жители города ломают руки и ноги на скользких тротуарах. Вчера, 31 октября, температура упала до минус семи и мокрые улицы превратились в скользкие. На дорогах города дежурили водители спецтехники, посыпали проезжую часть. Однако на многих тротуарах остался сильный гололед, отсюда и повышенный травматизм.
Комментируя гололед на тротуарах, Роман Дронов пояснил, что в ночь с 31 октября на 1 ноября песком успели обработать только магистральные тротуары. Сейчас обработке тротуаров противогололедными материалами будет уделяться особое внимание. Ответственность за состояние тротуаров на улицах несет мэрия, а внутриквартальных тротуаров – управляющие компании.
Роман Дронов рассказал журналистам о новом, дифференцированном подходе к противогололедным мероприятиям. Теперь для борьбы со льдом будут использовать материал «Бионорд». Этот реагент, «растапливающий» лед, уже применяется в Тюмени, Екатеринбурге, Красноярске. Реагент содержит минералы, присадки, которые способствуют сохранению травы на газонах, она не будет пожухлой после его применения.
«Бионорд» будут применять на главных магистральных улицах, на Красном проспекте, улице Кирова, улице Нарымской и других. На таких магистралях закрытые на зиму ливневки будут расконсервированы.
На других широких, но менее значимых магистралях будут применять песок нового типа — песок природного дробления, с более твердыми, «угловатыми» фракциями, в результате чего усилится сцепление с дорожным покрытием. Весной этот песок можно будет легко собрать и потом заново использовать, рассчитывают чиновники. На других улицах будут использовать пескосоляную смесь, но, в отличие от прошлогодней — более высокого качества.
Как сообщил Роман Дронов, стоимость закупленного реагента «Бионорд» в 20 раз превышает стоимость песка, но расход реагента в 10 раз меньше. Практика применения в Тюмени и Красноярске показала эффективность реагента. Всего в этом году на закупку всех материалов для борьбы с гололедом потрачено около 110 млн рублей.
Напомним, что в ноябре 2017 года ситуация была аналогична сегодняшней – упасть и убиться на тротуарах, даже в самом центре Новосибирска, было проще простого.
И зимой 2016-го снег, не убранный с тротуаров, превратил их в узкие скользкие тропинки на полметра выше проезжей части. VN.ru рассказал об этом в фоторепортаже «с полосы препятствий» на улицах Урицкого, Семьи Шамшиных, Гоголя и других.
С января 2018 года в соцсетях новосибирцы все чаще задают вопрос: «Чем посыпают дороги, что снег на них превращается в скользкую липкую грязь, которую потом невозможно отмыть ни с ботинок, ни с машины?» Люди высказывали предположение, что дороги посыпают некачественным песком с большим содержанием ила, о чем также сообщал VN.ru.
Депутат горсовета Дмитрий Прибаловец и общественник Михаил Мезенцев брали пробы грязи с дороги и отдали их на экспертизу. Результаты, хоть и были шокирующими, горожан не удивили: класс песка не соответствовал нормам из-за избыточного содержания пылевидных частиц и количества глины, превышающего ГОСТ в 20 раз. Именно эта глина, уверены автомобилисты, и превращает зимой снег в непролазную грязь, а летом при любом ветерке оборачивается «песчаной бурей».