За цифрами и спецэффектами, которыми изобилует видеоролик о преображении региональных магистралей, стоят скрупулезные расчеты команды экспертов - инженеров, проектировщиков, финансистов. На экране - модель транспортного каркаса Новосибирской агломерации. Главная идея: соединить крупнейшие дорожные артерии Юго-Западным транзитом от Восточного обхода через Бугринский мост. Затем по трассе, что проложат в пойме реки Тула, выйти на омское направление. Протяженность участка - 26 километров. После ввода объекта в эксплуатацию пробок в городе будет меньше, снизится количество мест концентрации ДТП. Запланировано масштабное строительство двух- и трехуровневых развязок.
«За московскими проектами мы очень внимательно следим. Правительство города с нами делится пресс-релизами о том, какие мероприятия оказались эффективными, какие неэффективными - выпускает их ежегодно. Мы постарались собрать мнения экспертов, натурные исследования, математическое моделирование. Все это вылилось в проект, который мы сегодня представили», - рассказал ректор СГУПС Алексей Манаков.
Новосибирская область - единственный регион России, который с 2017 года реализует капиталлоемкие инфраструктурные проекты в рамках программы «Безопасные и качественные дороги». На ордынской трассе запланировано строительство объезда села Ярково, а на омской - капитальный ремонт 20-километрового участка от Прокудского до города Обь. Этот объект включен в проект федеральной адресной инвестиционной программы.
«Это основной участок федеральной сети, который обеспечивает поток к аэропорту Толмачево, приоритетный в формированию транспортного каркаса агломерации. В том числе, в исполнении стратегии. Это подтверждено расчетами. Просьба к министреству транспорта, к Росавтодору поддержать эти приоритеты. Мы готовы приступить к их реализации», - говорит врио губернатора Новосибирской области Андрей Травников.
Полномочный представитель Президента в Сибирском федеральном округе Сергей Меняйло заявил: этот проект транспортной стратегии, по сути, представляет собой план инфраструктурного развития соседних регионов. При проектировании мостов, развязок и новых магистралей нужно учитывать трафик и ликвидировать узкие места.
«Как пример я могу привести два моста в Кемерово. Есть подъезд со стороны города, а на выезде - двухполоска. А мы спроектировали, что дальше - не знаем. Непонятно, чья там дорога», - сказал полномочный представитель Президента России в Сибирском федеральном округе Сергей Меняйло.
Создание транспортного каркаса агломерации - залог экономического успеха Новосибирской области, - отметил глава региона Андрей Травников. Проект уже в сентябре рассмотрят специалисты дорожного агентства и федерального министерства транспорта. Разработчики учтут все замечания, которые высказали эксперты.