С высоты птичьего полета прекрасно видно, что участок Красного проспекта, который за собственные средства сделала строительная компания, напрямую упирается в здание бывшего городского аэропорта.
А пока вопрос с продлением Красного проспекта остается в подвешенном состоянии. Чтобы следовать генплану застройки города, строителям пришлось проложить часть дороги, так как необходимо строить дома. Это было сделано почти шесть лет назад. Транспортная доступность и по сей день проблема №1 для жителей шестого микрорайона.
- Жители являются заложниками ситуации, потому что в утреннее и вечернее время попасть из центра в этот район становится весьма затруднительно, - говорит депутат Госдумы РФ Ирина Мануйлова. - Такую же сложность испытывают дети и подростки, потому что кто-то из них занимается в спортивных секциях и учреждениях, которые находятся в центральной части города. Думаю, что для них это было бы решением проблемы. Сегодня Красный проспект уже в определенном отношении продлевается.
Только большое «но» заключается в том, что все трудности по продолжению Красного проспекта возникают на федеральном уровне.
- Нужно определиться с тем, чтобы собственником, который приобрел земли городского аэропорта, было конкретное юридическое лицо, - говорит депутат Городского Совета депутатов Андрей Каличенко. – Следующий момент – это расположение вертолетного полка нацгвардии. Его нужно выносить за территорию города, возможно, в аэропорт «Толмачево». Еще один глобальный вопрос – железная дорога. К сожалению, сегодня, согласно законодательству, мы переходить вторым уровнем, строить мосты. Это очень затратно и не вписывается в концепцию строительства дороги.
Несмотря ни на что, депутаты всех уровней, как и региональные власти, ставят решение вопроса с продлением Красного проспекта во главу угла. Пусть уже не в этом году, но в ближайшее время точно, - заверяют и те, и другие, - проблема с главной магистралью столицы Новосибирской области будет решена.