За последние четыре года стоимость проезда в пассажирском транспорте Новосибирска повышали только дважды: в феврале 2015 года, и декабре 2018 года. По словам главы городского транспортного департамента Романа Дронова, это губительно сказалось на техническом состоянии подвижного состава. «Мы тем самым довели наш общественный транспорт до того состояния, в котором он сейчас находится. По большому счету, в этом виновата тарифная политика, точнее, ее отсутствие», - сообщил журналистам на брифинге Роман Дронов. Он напомнил, что в других городах тариф повышали ежегодно и на значительно больший процент.
«Мы сейчас догоняем то, от чего мы отстали, - сказал глава департамента транспорта. - К повышению тарифа надо идти поступательно, как шли другие города. Каждый год подряд в стране есть инфляция, и она будет продолжаться».
Роман Дронов пояснил, чем вызвано повышение тарифа на проезд в метро: «Сегодня метрополитен - стабильно работающее предприятие, оно не убыточное, не дотационное, самоокупаемое. Но мы заканчиваем программу капремонта вагонов заводского объема, вагоны эксплуатируются 30 лет. По большому счету, те вагоны, которые были получены Новосибирском при пуске метро, выработали свой ресурс. Их сейчас ремонтируют на базе метрополитена в объеме заводского ремонта - продлеваем (срок эксплуатации) на 14 лет, получаем, что у нас порядка 15 составов должны быть списаны. Соответственно, уже сегодня нужно постепенно обновлять состав, иначе не на чем будет ездить. Поэтому в тариф по метрополитену заложена так называемая инвестиционная составляющая - 2 рубля и инфляционная составляющая - 1 рубль. На основе этих денег будет формироваться программа обновления подвижного состава. Этот даст нам возможность купить пятивагонный подвижной состав».
Требует обновления и развития горэлектроранспорта. Сейчас город запускает программу по обновлению подвижного состава. Роман Дронов напомнил журналистам о проекте БКМ-Сибирь, в рамках которого запланировано вывести на линии десять новых трамваев в 2019 году, еще десять - в 2020. Также Новосибирск стоит в листе ожидания на десять новых троллейбусов с динамической подзарядкой.
«Трамвайные рельсы на отдельных участках в ужасающем состоянии, 50 км в Новосибирске требуют капитального ремонта или реконструкции, я уже не говорю про капитальное строительство. Трамвай - это перспективный вид транспорта, - сказал Роман Дронов. - Поэтому в тариф заложили чуть больше рубля. Это инвестиционная составляющая, которая пойдет на реализацию программы по ремонту верхнего строения путей, это то, что давно не делалось».
Что касается автомобильного транспорта, то из-за роста цены на дизельное топливо повышение стоимости проезда лишь поможет снизить убытки. Серьезного обновления парка ждать не приходится.
Роман Дронов напомнил, что за проезд по единой транспортной карте скидка сохраняется в размере 1 рубль.
25 ноября областной департамент по тарифам утвердил предложенные мэрией Новосибирска и перевозчиками тарифы на перевозку пассажиров. Проезд в автобусе составит 24 рубля, в метро - 25 рублей, билет в трамваях и троллейбусах будет стоить 23 рубля. Новые тарифы вступят в силу с 8 декабря 2019.