Новосибирск -8 °C
  1. ТРАНСПОРТ
  2. Пассажиры

Правительство Новосибирской области совместно с ЗСЖД обновляют подвижной состав пригородного транспорта региона

Правительство Новосибирской области совместно с ЗСЖД обновляют подвижной состав пригородного транспорта региона
Фото Андрея Заржецкого
С 1 апреля на пригородные маршруты выйдут два новых современных электропоезда отечественного производства. Модели ЭП2ДМ созданы для более комфортной перевозки пассажиров. Возможности новых поездов оценили Губернатор Андрей Травников и начальник Западно-Сибирской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» Александр Грицай во время выездного совещания.
В течение этого года за счёт средств инвестпрограммы ОАО «РЖД» регион получит еще четыре электропоезда новой модели. «Новые электропоезда будут курсировать на самых востребованных маршрутах, таких как Новосибирск-Черепаново, а также преимущественно на дальних направлениях – до Барабинска и Татарска. Положительная динамика роста пригородных пассажирских перевозок сохраняется на всей территории Новосибирской области. Мы ожидаем, что по итогам I квартала АО «Экспресс-пригород» перевезет 4,7 млн пассажиров, что выше уровня аналогичного периода прошлого года на 8%, — сообщил начальник Западно-Сибирской магистрали.

Губернатор поблагодарил РЖД, Западно-Сибирскую железную дорогу, «Экспресс-пригород» за эффективную совместную работу. Региональные власти вместе с ЗСЖД продолжают реализацию программы по обновлению инфраструктуры, подвижного состава, развитию маршрутной сети, подчеркнул Андрей Травников.

2024-03-26_ЗаржецкийА_0343.jpg

Так, с 1 января прошлого года в нашем регионе организовано ежедневное курсирование прямых (беспересадочных) электропоездов по маршруту «Новосибирск – Татарск». С начала реализации проекта по этому направлению перевезено уже более 900 тысяч пассажиров. Решение, на которое пошло руководство железной дороги вместе с региональными властями, по открытию самого протяжённого в стране пригородного маршрута, полностью себя оправдало: в среднем в сутки по данному маршруту перевозят до двух тысяч пассажиров. И уже в апреле здесь может быть зарегистрирован миллионный пассажир.

«Кроме татарского направления, обратил бы внимание на организацию тактового движения внутригородского: мы видим прирост пассажиров, которые пользуются электричками для того, чтобы одну-две остановки проехать внутри Новосибирска или доехать по бердскому направлению на работу в центр города.
Сейчас прорабатываем новые проекты, новые тактовые маршруты внутри Новосибирска – от станции Иня, будущая платформа в районе Клюквенной. Перспективная идея – продление электрички до Карасука для того, чтобы жителям Чистоозёрного и Купина было удобно приезжать в Татарск», — отметил Андрей Травников.

Также региональные власти и ЗСЖД продолжают развивать мультимодальные перевозки «электропоезд+автобус». Услугой АО «Экспресс-пригород» по продаже билетов на мультимодальные поездки уже успешно пользуются пассажиры Венгеровского и Здвинского районов Новосибирской области в пригородных железнодорожных кассах и в автокассах. С 10 января услуга по оформлению проездных документов на пригородные поезда стала доступна и в билетной кассе автостанции села Усть-Тарка. Сейчас жители Усть-Таркского района могут совершать в городе Татарск быструю и комфортную пересадку с автобуса по маршруту Усть-Тарка – Татарск на электропоезд Новосибирск-Главный – Татарская без обращения в пригородную железнодорожную кассу.

В ближайшее время в рамках действующих стыковок автобусов и электропоездов будет запущена продажа билетов в автокассах сёл Северное и Кыштовке и в пригородных железнодорожных кассах.

Ещё одно важное направление сотрудничества региональных властей и Западно-Сибирской магистрали – работа со льготными категориями граждан. Так, с 1 января 2024 года 300 тысяч ветеранов труда Новосибирской области могут бесплатно ездить на пригородных электричках по всем направлениям. За два месяца в рамках предоставления льготы ветераны совершили более ста тысяч поездок.

Районные СМИ

Новости раздела

Об этом заявил губернатор Андрей Травников в рамках рабочей встречи с членами Союза транспортников, экспедиторов и логистов Сибири (СТЭЛС), подчеркнув, что рост объёма складов не должен негативно влиять на транспортную сеть региона.

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: