После сообщения о пожаре в пассажирском поезде в первую очередь железнодорожники расцепляют состав с горящим вагоном. В считанные минуты на место прибывают первые расчеты.
Пока одни разворачивают систему пожаротушения, другие из задымленного вагона эвакуируют пассажиров. По легенде площадь возгорания – порядка 40 квадратных метров. Горят перегородки вагона, обшивка пола и сидения. Учения проводят, прежде всего, для того чтобы все службы и ведомства среагировали как можно быстрее. Среднее время, за которое железнодорожный вагон выгорает полностью, – меньше 20 минут.
– Чтобы каждый из руководителей тушения пожара, из сотрудников железной дороги, понимал, какие он должен выполнять первоначальные действия до прибытия пожарной охраны, что они должны сделать, как и куда эвакуировать людей, нужна ли расцепка вагонов либо нет, – сообщил старший помощник начальника дежурной смены пожарно-спасательного гарнизона МЧС России по Новосибирской области Андрей Тонких.
В учениях принимает участие и спецбригада пожарного поезда, так как ЧП может произойти вдалеке от источников водоснабжения или на участке пути, к которой сложно подъехать автомобильной технике.
– Такие учения проходят регулярно, они полезны не только для МЧС, но также и для нас, мы видим это все практически – как эвакуировать людей, отрабатываем свои навыки по действиям наших поездных бригад, – сообщил главный инженер вагонного участка станции «Новосибирск-Главный» Константин Бобров.
По итогам учений действия спасателей и железнодорожников оценили удовлетворительно.