«Уже в 2015 году тарифы в Новосибирске отставали от многих сопоставимых городов – Красноярска, Екатеринбурга, Самары и Нижнего Новгорода, и эта разница составила 4 рубля. За прошедшие годы диспропорция только увеличилась. У новосибирских предприятий тариф практически не менялся. Соответственно, разница достигла критических значений: в августе 2018 года наше отставание от тарифа, по сравнению с Казанью, составляет уже 5 рублей, а от Екатеринбурга и Нижнего Новгорода – 9 рублей. Это отставание достигает почти 50% от величины сегодняшнего тарифа в Новосибирске», – сообщают перевозчики.
Письмо с просьбой о повышении тарифов за подписью президента саморегулируемой организации «Транспортный Союз Сибири» Владимира Новоселова обращено к руководителям законодательной и исполнительной власти. Перевозчики напоминают, что действующий тариф не соответствует постоянному росту затрат на осуществление перевозок и приводят в пример другие города-миллионники.
Коллективы транспортных предприятий, входящие в состав СРО «ТСС» опасаются, что такое отставание чревато разорением, после чего сотни и даже тысячи людей окажутся без зарплаты и работы. Перевозчики предупреждают: «критическое отставание тарифа от реальных затрат приводит к созданию опасных дорожных ситуаций, когда начинается экономия на запчастях, износ автопарка достигает 80-90%, что создает угрозу ДТП».
Транспортники отмечают, что с 2015 года дизтопливо подорожало в среднем на 30%, бензин – на 40%, масла – на 50% и выше. Убытки несут не только муниципальные и государственные предприятия. Из-за скачков цен предприятия не в состоянии покрывать растущие издержки.
«Мы вынуждены обратиться к вам в связи с общей проблемой для всей транспортной отрасли, предприятия которой все дальше движутся по пути наращивания убытков, – пишут перевозчики. – «Транспортный союз» просит ускорить принятие решения по увеличению тарифа на регулируемые пассажирские перевозки в Новосибирской области в 2018 году. Для дальнейшего обеспечения развития бизнеса в плановом порядке необходима разработка тарифной стратегии до 2030 года. Это позволит обеспечить нормативное содержание подвижного состава, снять социальную напряженность, уменьшить отставание уровня заработной платы, обеспечить безопасность дорожного движения на дорогах городов и районов Новосибирской области».
С такой же просьбой к властям обратилась и «Новосибирская областная организация работников автомобильного транспорта». Профсоюзы просят «изыскать возможность пересмотреть в ближайшее время тариф на перевозки пассажиров и установить его в соответствии с экономически обоснованным предприятием уровнем».
Сейчас плата за проезд в Новосибирском метро составляет 20 рублей, в трамвае и троллейбусе – 18 рублей, автобусах – 19 рублей.
В декабре 2017 года мэрия Новосибирска отменила скидку по Единой транспортной карте (ЕТК) на проезд в метро, трамваях и троллейбусах. Поездка при оплате ЕТК обходилась на один рубль дешевле. Так, вместо 20 рублей за проезд в метрополитене владельцы карточек платили 19 рублей, в трамвае и троллейбусе – 17 вместо 18 рублей.
Тарифы надо утверждать и приводить в соответствие с реальной себестоимостью проезда на общественном транспорте. Об этом 21 декабря 2017 года сообщал мэр Новосибирска Анатолий Локоть на пресс-конференции, отвечая на вопрос корреспондента VN.ru об отмене льготного проезда по Единой транспортной карте.
«Надеемся, что в этом году департамент по тарифам рассмотрит, наконец, наши предложения и предложения автотранспортников о новых тарифах, и дифференциация (по льготному проезду) будет закреплена. И тогда, с большой вероятностью, скидка опять начнет действовать, и новосибирцы смогут ей воспользоваться», – сказал тогда Анатолий Локоть.
На этой же пресс-конференции мэр Новосибирска пояснил, что рано или поздно, но тарифы за проезд придется привести в соответствии с себестоимостью: «Если говорить о себестоимости для транспорта, то
уже давно не только в метро, но и в любом виде транспорта себестоимость выше, чем тариф проезда, – сказал мэр. – Пока это удавалось компенсировать за счет бюджета. В конце 2017 года мы получили серьезную поддержку транспортной отрасли от областного бюджета. Большая часть пойдет на погашение разницы, но долго это продолжаться не может. Рано или поздно нужно приводить в соответствие тарифы и себестоимость. Этот вопрос пока не решается. Думаю, что департамент по тарифам рассмотрит проблему. Но при этом должны сохраняться скидки и льготы».
«По информации транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска, МКП «Горэлектротранспорт», МКП «ПАТП-4», МУП «Новосибирский метрополитен», частные перевозчики предоставили пакеты документов по расчету тарифа на перевозку пассажиров и багажа в департамент по тарифам Новосибирской области», – сообщил корреспонденту VN.ru пресс-центр мэрии.