Почему машинист бывает беспомощен и что он чувствует, когда сбивает человека, рассказали работники железной дороги. За год в среднем 20 человек попадают под колеса поездов только на Инской дистанции пути. По Новосибирску их много больше.
По области зафиксировано 67 таких происшествий, из них 13 – с участием несовершеннолетних. Десять случаев – со смертельным исходом. В основном жертвами становятся невнимательные люди.
О негативных сторонах своей работы рассказал машинист Сергей Фелюшев: «Последний случай – я по станции Чулымская зарезал мальчика. Он стоял на переезде, был в наушниках. По соседнему пути шел грузовой поезд. Я гудел-гудел, он не слышал. Применил экстренное торможение, и уже осталось до него метр или два, он поворачивает голову, видит, что уже вот он поезд. Он уже не смог среагировать».
Обычно у жертв столкновений немного шансов, если повезет – можно отделаться тяжелыми травмами. Более частый исход – гибель, а у машинистов способов сохранить чью-то жизнь немного, чаще всего это гудки. Если у машиниста на дистанции ответственности случается ЧП, то его некому заменить, и по инструкции он обязан продолжать движение. По словам самих машинистов, подобный подход часто становится причиной ухода из профессии.
Читайте также – «Второй труп за два дня нашли на железной дороге в Искитиме».