Вопрос о повышении тарифов на проезд в общественном транспорте в Новосибирске обсуждают уже три года. Правительство заморозило цены еще в 2015. Пригородному транспорту помогают региональные субсидии.
– Сегодня не возникает никаких проблем с «Экспресс-пригородом». Более того, если они доказывают, что у них дополнительные расходы, что и было на последней сессии, мы дополнительно выделяем субсидии, – сообщил депутат Законодательного собрания Новосибирской области Сергей Титков.
Этот подход не решит проблему с городским пассажирским транспортом. Такую нагрузку бюджет не выдержит, а сами перевозчики уже давно говорят о возможном разорении своих компаний. Растут цены на топливо, износ парка критический.
– В ближайшее время надо поставить точку. Надо однозначно выводить из политической плоскости этот вопрос. Здесь нет ни синих, ни красных, ни белых. Здесь есть чистая экономика вопроса и воля принятия этого решения. Тем более, что и мэр города Новосибирска, и губернатор, по-моему, говорят, что эта мера назрела, – отметил депутат Законодательного собрания Новосибирской области Федор Николаев.
Первоначально предполагалось увеличить плату за проезд до 26 рублей в трамваях и троллейбусах и до 23 – в метро. Себестоимость автобусных перевозок, по данным мэрии, составляла и вовсе фантастическую сумму в 39 рублей. Законодательное собрание и правительство области значительно уменьшили аппетиты перевозчиков.
– Тариф для перевозки пассажиров автобусом с 1 декабря 2018 года будет составлять 22 рубля. Тариф на перевозку пассажиров муниципальным предприятием «Метрополитен» будет составлять 22 рубля. И тариф на перевозку пассажиров муниципальным предприятием «Горэлектротранспорт» будет составлять 21 рубль, – сообщил руководитель департамента по тарифам Новосибирской области Гарей Асмодьяров.
Как говорят специалисты, повышение тарифов позволит сохранить муниципальный транспорт и удержаться на плаву многим коммерческим перевозчикам.