Проморолик для спектакля «Тайм-аут» снимали ночью, в одном из новосибирских супермаркетов. Бродить среди стеллажей с товарами актеры продолжают и во время спектакля. Сцена превращена в съемочный павильон с несколькими локациями: магазин, кухня, ванная. Почти все пространство застроено. Здесь нет места для маневра. Даже спрятавшись в дальнем углу, герои на виду. Зрители видят все происходящее на экранах – как охранники супермаркета.
– Это другой способ существования, потому что ты работаешь не на зрителя, а на камеру. тут идет еще более тонкое соприкосновение с партнерами через камеру, потому что за камерой тоже стоят партнеры, – говорит актриса театра «Красный факел» Владислава Франк.
Московский драматург Марина Крапивина написала пьесу «Тайм-аут» три года назад. В центре внимания – соцработник Людмила. У нее есть дочь-студентка и несколько подопечных. Стариков нужно кормить, искать им в магазинах акционные товары и навязывать дополнительные услуги. Бабушки и дедушки признаются Людмиле в любви, пишут на нее жалобы и советуют скорее искать жениха. На личном фронте все сложно. В кино подобные сюжеты часто завершаются хэппи-эндом. Героиням встречается какой-нибудь «Гоша, он же Гога». А дальше – долгая и счастливая жизнь...
– Если сравнивать с конкретно этим фильмом, то, наверное, наша история более безнадежная, потому что не все так счастливо у нас заканчивается. Не так легко найти человека, не так легко сейчас не остаться одной. Все сложнее в нашем мире, – говорит актриса театра «Красный факел» Ирина Кривонос.
«Тайм-аут» – это не бытовая мелодрама, а фантазия. Жизненная история оказывается фантасмагорией с оперными ариями и мистикой. И еще не известно: путешествует ли Людмила между полками супермаркета или блуждает по лабиринтам своего сознания в поисках счастья и смысла жизни.
– Мы, конечно, исследуем внутренний мир героини. Вся история ее глазами, через ее ощущения и субъективную оптику. При этом в пьесе есть очень ценная для меня тема рока, судьбы. И даже там прописаны какие-то богини германо-скандинавского эпоса, которые чудятся героине или зрителю в стариках, с которыми героиня работает, – говорит режиссер Петр Шерешевский.
Зрителям представили эту историю на минувших выходных. Кроме премьеры в «Красном факеле» устроят встречу с постановщиками спектакля.