Поэма Байрона, музыка Адана, хореография Петипа в редакции Александра Омара и в декорациях Валерия Левенталя – в балете «Корсар» много экзотики, экшена и национального колорита. Греческие патриоты борются с османскими завоевателями на фоне морских и восточных пейзажей. Парусник в бушующем море с корсарами на веслах – один из новейших спецэффектов постановки. Во всем остальном «Корсар» остался классическим балетом, сделанным буквально вручную.
«Наш спектакль можно назвать аутентичным. Он выполнен без каких-то технических приспособлений, все нарисовано от руки, добавлены и какие-то мультимедийные вещи, очень тонко и точечно. Мы постарались сделать старый новый спектакль. У этого балета очень много редакций, каждый постановщик старается привнести какие-то свои вещи. Сейчас моя очередь - мне выпал шанс сделать так, как я вижу», — рассказал VN.ru постановщик балета, балетмейстер Александр Омар.
Постановку Михайловского театра специально адаптировали для Новосибирска, но как считают а НОВАТе, спектакль просто вернулся на родину. Именно с «Корсара» началась историю новосибирского балета в 1946 году, и именно новосибирская постановка 1962 года стала культовой.
«Когда легендарный человек Петр Гусев – создатель труппы МАЛЕГОТа, ныне Михайловского театра, партнер Улановой и Плисецкой, друг Баланчина – возглавил в 1961 году балетную труппу в Новосибирске, то, учитывая, что для нас «Корсар» - это балет, с которого начинался оперный театр, он решил поставить здесь свою версию. То есть балет, который мы сейчас увидим, он создавался в 1962 года в хореографии Петипа», — говорит заместитель директора НОВАТа Александр Савин.
Художник-постановщик спектакля Валерий Левенталь в 1960-е годы работал в Новосибирске вместе с Гусевым, так что корни сценического оформления, который считают «фишкой» спектакля, также ведут на сцену НОВАТа. Балет с перестрелками и драками – «яркая» классика очень любимая и зрителями, и артистами, особенно мужской частью балетной труппы.
«Безумная радость, когда есть такой балет в театре. «Корсар» и «Спартак» — два спектакля, которые мужскому коллективу любого театра в любой точке мира будет приятно танцевать. В основном балетный репертуар построен на женском рисунке и кордебалете. А «Спартак» и «Корсар» — это такая отдушина мужская, здесь очень яркие персонажи, все мужское естество можно проявить», - говорит исполнитель партий Ланкедема и раба Али Никита Ксенофонтов.
Впрочем, прекрасные гречанка и турчанка не теряются на фоне брутальных разбойников в «Корсаре». Партии Медоры и Гюльнары одни из самых эффектных в балете.
«Приятно танцевать в мужском балете, - говорит исполнительница Гюльнары солистка НОВАТа Екатерина Лихова. – Здесь акцент на пиратов, а женщины – это прекрасное дополнение. Но партии женских героинь от этого не менее насыщены техникой. Есть что поделать на сцене».
Первые показы балетного блокбастера прошли в Новосибирске с большим успехом. В спектакле занят целый ряд ведущих солистов балетной труппы и ученики Новосибирского хореографического училища.