Дамба растет ввысь: уже несколько дней плавкран ГК-5 под управлением Игоря Салимова работает на перемычке, соединяющей остров Отдыха и левый берег Оби. По проекту, гребень насыпи должен подняться над рекой на четыре метра. Расчеты специалистов основаны на многолетних наблюдениях. Весной с алтайских гор идет большая вода.
«Данное сооружение должно предотвратить перелив воды во время паводка и вынос грязевых потоков в район пляжа. В техучастке я работаю с 1987 года, и насыпка дамб входила в нашу работу непосредственно. По всей реке для того, чтобы берега не размывало, мы производили отсыпку щебнем, бутовым камнем», – рассказал крановщик ГК-5 Игорь Салимов.
Техника работает круглосуточно. В темное время суток дамбу освещают яркие прожекторы. У командира судна Игоря Рашидовича – самая ответственная вахта – с полуночи до шести утра. Потом на отдых. За рычаги садится один сменщик, а через несколько часов – второй. Песок берут со дна грузозахватным устройством – грейфером. Его объем – 1,6 кубометра. По инструкции, выемка грунта – только вокруг плавкрана. После теплоход передвигает его на другое место. Пока насыпь растет вверх медленно: дамба длинная, нужна подмога, говорят речники.
«У нас в данный момент один плавкран находится в ремонте. Через 10-15 дней он тоже приступит к работе, и будут вдвоем поднимать. Где-то к концу июня – началу июля закончим», – сообщил главный специалист Новосибирского района водных путей и гидросооружений Александр Красильников.
По словам специалистов, песчаная перемычка судоходству не мешает: фарватера у левого берега Оби не было. Грузовые и пассажирские корабли всегда огибали остров с восточной стороны. Там немного выросла скорость течения, поскольку поток теперь не разделяется на два рукава.
Несмотря на то, что остров Отдых сейчас соединен с левым берегом Оби песчаной перемычкой, ходить там речники не рекомендуют. Это очень опасно.
Особенно в центре дамбы. Грунт влагонасыщенный. Наступишь – сразу провалишься!
Сотрудники администрации Обского бассейна внутренних водных путей огородили сигнальной лентой выход на дамбу с левобережья. Установили запрещающие знаки. Но некоторые все равно идут. Накануне мужчина пытался проехать по насыпи на квадроцикле. Застрял. С трудом выбрался. «Повезло», – говорят речники. По словам капитанов, в советское время были случаи, когда люди, рискнувшие пройтись по таким же перемычкам, тонули в зыбучих песках.