Участники круглого стола, организованного по инициативе «Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков» (СААП), призвали правительство Новосибирской области и депутатов Законодательного собрания при формировании бюджета региона на следующие годы сохранить льготу по налогу на движимое имущество.
Перевозчики уверены, что, отменив льготу в 2018 году, региональный бюджет не только не получит дополнительных доходов, а, наоборот, потеряет налоговые поступления, так как бизнес будет вынужден перерегистрироваться в тех регионах, где льгота сохранится.
Перевозчики напомнили, что работают на рынке, где конкуренция очень высока, в том числе и с перевозчиками практически всех регионов страны. Поэтому сохранение льготы в одних регионах и отмена ее в других поставит транспортные компании в неравные условия.
- Сколько потеряет бюджет Новосибирской области, если только автотранспортные компании перерегистрируют движимое имущество в других регионах? Давайте посчитаем, - сказал в своем выступлении президент СААП Вячеслав Трунаев. -
Сейчас с одной подержанной «сцепки» (это тягач и полуприцеп) бюджет получает 36 тысяч рублей транспортного налога, 2,6 тысячи налога на доходы физических лиц (при зарплате водителя в 20 тысяч рублей в месяц), 1,2 миллиона налога на прибыль (при валовом доходе 100 тысяч рублей в месяц). Итого: миллион 238 тысяч рублей в год. Умножаем эту цифру на количество большегрузных автомобилей в СААП (примерно 1,5 тысячи единиц), получается 1,9 миллиарда рублей. Не меньше трети автопарка зарегистрировано на физических лиц и индивидуальных предпринимателей, поэтому уменьшим сумму на треть. Остается 1,2 миллиарда. Предположим, что половина предпринимателей не захотят уводить транспорт из региона. Сумма остается существенная – около 600 миллионов. И это только по членам СААП. У тех, кто не входит в ассоциацию, в регионе большегрузных транспортных средств примерно столько же, как и у членов СААП - около 1,5 тысячи. Поэтому умножаем цифру потерь бюджета на два – получаем 1,2 миллиарда рублей.
Дополнительный налог не будет способствовать обновлению автопарка, а его старение приведет к новой проблеме – местных перевозчиков могут вытеснить с рынка международных перевозок.
- Сейчас сибирские компании выполняют всего 1,5% экспортных поставок в Западную Европу. Большую часть груза везут компании Белоруссии и Казахстана, которые получают деньги наших грузоотправителей и платят налоги в своей стране, - сказал руководитель филиала Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) по СФО Игорь Сафрошкин.
Отмена льготы по налогу на движимое имущество тревожит и участников рынка пассажирских перевозок. Президент СРО «Транспортный союз Сибири» Валерий Новоселов напомнил о масштабном обновлении подвижного состава, при этом новый автобус НЕФАЗ стоит около девяти миллионов рублей, автобус малого класса - от двух миллионов. Некоторые компании закупили десятки единиц новой техники.
- При отмене льготы налоговая нагрузка на компании пассажирского транспорта увеличится даже больше, чем на грузоперевозчиков. В отличие от них, мы не можем уйти в другие регионы и переписать транспорт на физических лиц, - пояснил Новоселов.
По итогам заседания участники круглого стола призвали правительство Новосибирской области и депутатов Законодательного собрания при формировании бюджета региона на следующие годы сохранить льготу по налогу на движимое имущество.