Робот Артема и Романа Вороновых не просто подчиняется запрограммированному алгоритму – умеет думать. Если видит препятствие, ищет альтернативный выход из лабиринта. Сконструировали такой образец братья на финальном этапе инженерной олимпиады в Сочи, где стали призерами.
– Он может ездить по лабиринту из одной точки в другую по кратчайшему пути, если встречает завалы, то меняет свою траекторию, чтобы объехать, – говорит воспитанник «Центра развития творчества детей и юношества» Артем Воронов.
В детском технопарке глава региона встретился с представителями общественной палаты образовательной сферы и познакомился с юными учеными.
Робототехника, математика, финансовые технологии – всего с десяток направлений. Юным инженерам есть, из чего выбрать. Создание нового центра для талантливой молодежи, по словам главы региона Андрея Травникова, важный шаг для стратегии «Сибирское лидерство».
Новых общеобразовательных школ в области в течение двух лет станет на 12 больше. Но дело не в количестве – в качестве. Школа должна не просто готовить к ЕГЭ, но помогать ученикам найти свое место в жизни.
– Должны учить не просто выбору будущей специальности для продолжения образования, а, по сути, должны помогать в выборе дела жизни и учить выстраивать траекторию будущей жизни. Школа должна стать не просто источником знаний, но и местом, где выбирается будущее, – подчеркнул врио губернатора Новосибирской области Андрей Травников.
Для высшей школы приоритетом станет непрерывность образования и его экспорт, то есть привлечение в область зарубежных студентов и специалистов, а также строительство общего студенческого кампуса в центре города.
Образование станет базовой частью стратегии «Сибирское лидерство», которую разрабатывают по инициативе Андрея Травникова. Задача максимум на сегодня – сделать сибирскую систему получения знаний одной из лучших в стране. Совместными усилиями ученых, преподавателей и общественных организаций.