Капель под днищем? Пожалуйста, на выезд до устранения неисправности. В России вступили в силу дополнительные требования к состоянию авто во время прохождения техосмотра. Течь спецжидкостей – далеко не единственная преграда для получения диагностической карты.
– Нельзя заклеивать оптику, то есть светоприборы, добавилась позиция аптечка, то есть должна быть в соответствии с нормами и правилами. Также ужесточились требования к гидроусилителю, то есть к рулевому управлению, – сообщил руководитель пункта технического осмотра Николай Гутман.
Также в списке непроходных – машины с неработающим стеклоомывателем и авто, на которых хоть одна шина отличается от остальных рисунком протектора. Меж тем на станциях техобслуживания, где ремонтируют транспортные средства, уверены – сегодня каждый второй водитель техосмотр по новым правилам не пройдет.
– Если течь глобальная, то народ исправляет, если запотевание, к примеру, рулевых реек и говоришь человеку: рейку либо под замену, либо ремонт, немногие реагируют. «А у меня жидкость, – говорит, – не уходит» – и игнорирует все это. Поток машин уменьшается год от года после того как функцию техосмотра отделили от ГИБДД, – говорит диагност станции технического обслуживания Владимир Буньков.
Одной из главных причин ужесточения требований к техосмотру разработчики проекта называют безопасность дорожного движения. Мол, неисправный транспорт часто провоцирует аварии. Но подтверждает ли это статистика?
– Техническая неисправность транспортных средств, конечно, является причиной ДТП, но точной статистики нет. Когда мы, страховщики, рассматриваем материалы по урегулированию убытков, приходится делать дополнительную экспертизу, чтобы установить причину аварии. Из практики где-то один-два процента ДТП происходят из-за технической неисправности транспортных средств, – сообщил председатель правления Сибирской межрегиональной ассоциации страховщиков Геннадий Плотников.
По данным страховщиков, наиболее частые причины ДТП – агрессивное вождение и неудовлетворительное состояние дорожного покрытия. Однако уже сегодня в пунктах технического осмотра готовятся к другому нововведению – установке систем видеофиксации. Что это принесет помимо дополнительных трат, пока вопрос.