На стоянке ПАТП-4 этот автобус занимает особое, почетное место - ветеран пассажирских перевозок. Проехал один миллион километров без капитального ремонта. Возможно, когда-нибудь рядом с ним появится еще один постамент с новым «старичком», ведь большинство автобусов предприятия имеют износ свыше ста процентов.
А задача перед предприятием большая. Автобусы ПАТП-4 обслуживают весь Советский район, где нет троллейбусов и метро - нет транспортной альтернативы. Маршрутная сеть соединяет самые отдаленные уголки.
Водитель Андрей Авдеев за смену проезжает больше ста километров на своем видавшем виде МАЗе: «Машина очень старенькая. Бывает, едешь, а она гремит, думаешь, вот-вот развалится».
Все на людях держится, говорит водитель. Заплатки на дырявом полу не успевают ставить.
Предприятие муниципальное. Четыре года назад мэрия для ПАТП-4 закупила дюжину новых автобусов. Но гораздо больше пришлось потратить на капитальный ремонт гаражных боксов.
«Все делаем, к счастью, своими руками. Со своей экономией. Зарабатываем средства на рекламе, сторонними ремонтами», - рассказал исполняющий обязанности директора ПАТП-4 Владимир Альбрехт.
В этом году Новосибирск получил стомиллионный грант в рамках федерального проекта «Народный бюджет». На что тратить деньги, решали новосибирцы. Большинство поддержали идею инвестировать в развитие транспорта. Поэтому у муниципалитета появилась возможность продолжить развитие ПАТП-4. В декабре этого года предприятие должно получить 15 новых автобусов. И это только начало.
«Мы намерены в ближайшее время заменить минимум сто машин», - говорит мэр Новосибирска Анатолий Локоть.
Сто новых машин пассажироперевозчики получат к Чемпионату мира 2023 года.