Новосибирск -11.3 °C
  1. ОБЩЕСТВО
  2. Технологии

Новую программу развития МФЦ представили в правительстве Новосибирской области

Новую программу развития МФЦ представили в правительстве Новосибирской области
фото VN.RU
Робот Николай «изучит» новые навыки, появится новый институт уполномоченного – по правам заявителей. В Новосибирской области внедряют новые подходы к стандартам обслуживания заявителей, повышая скорость и качество оказываемых услуг, комфортность их получения. Губернатор Андрей Травников уверен - система МФЦ должна оставаться комфортной для граждан при росте числа услуг.

«Напомню, система МФЦ была создана по инициативе Президента РФ в рамках майских указов 2012 года. Эти центры были созданы в рамках реформы госуправления. Люди уже привыкли к этому формату, он очень удобный, экономит массу времени. И теперь уже как в страшном сне мы вспоминаем ночные очереди у некоторых государственных организаций. Сегодня все это делается достаточно удобно – в том числе с записью через портал Госуслуг», - сказал на оперативном совещании в правительстве губернатор Андрей Травников.

Однако сейчас, по словам губернатора, из-за ежегодного роста нагрузки на МФЦ необходимо принимать решения, чтобы система оставалась комфортной для граждан.  

В 2021 году была разработана программа дальнейшего развития системы МФЦ на пять лет.

На оперативном совещании в Правительстве региона программу развития МФЦ на пять лет представил министр экономического развития Лев Решетников.

«Мы начинаем системно, планомерно решать задачи по развитию сети. И самая главная задача – это формирование стабильного кадрового состава с высоким уровнем компетенций», – отметил Лев Решетников.

Основные направления развития программы – формирование единого фронт-офиса и центров защиты заявителей; обновление материально-технической базы; внедрение единого для всех субъектов РФ фирменного стиля; реализация проектов по цифровизации и новые подходы и стандарты в обслуживании.

В частности, будет увеличено время работа филиала МФЦ Новосибирск «Зыряновский», который сегодня является одним из самых востребованных и посещаемых в регионе. Новый режим работы – понедельник-суббота с 8 до 20 – позволит увеличить его пропускную способность.

Сейчас на базе МФЦ сегодня организовано предоставление 333 государственных, региональных, муниципальных услуги, сообщил министр. За прошедший год в МФЦ обратились более трех миллионов получателей услуг – 3,3 млн. Это на 800 тысяч больше, чем в 2020-м году.

Постоянно появляются новые задачи, например, с 16 ноября 2021 года на базе филиалов МФЦ организовано предоставление услуги по печати на бумажном носителе сертификата о профилактических прививках против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) или медицинских противопоказаниях к вакцинации.

Всего было выдано 62,3 тысячи сертификатов о вакцинации. С октября 2021 года в трех филиалах МФЦ (Новосибирск «Зыряновский»; Бердск и Искитим) запустили в эксплуатацию программно-технический комплекс «Криптобиокабина» – это цифровое решение для оформления биометрического заграничного паспорта сроком на десять лет без помощи профильного сотрудника МВД.

К 2025 году в регионе завершится формирование центра защиты прав на базе МФЦ: центры будут заниматься урегулированием споров при получении услуг, вести претензионную работу в отношении ведомств, взаимодействовать с прокураторой, судебными и контрольно-надзорными органами, будет создан институт уполномоченного по правам заявителей.

В течение 2021 года продолжалась работа по созданию комфортных условий для населения при получении услуг в многофункциональных центрах. Так, во втором полугодии 2021 года в новые здания перемещены филиалы МФЦ Каргатского и Коченевского районов. В помещениях филиалов комфортные залы ожидания, которые оснащены современным оборудованием, созданы все условия для посещения МФЦ гражданами с ограниченными возможностями (имеется пандус, расширенная входная группа, санитарная комната).

Проведены ремонтные работы помещений филиала МФЦ города Обь (сектора информирования и ожидания, рабочих мест и модернизация системы кондиционирования). В 2022 году будет проведен ремонт в филиале МФЦ Татарского района и в филиале Новосибирска «Площадь Труда»; в 2023 году запланирован ремонт в Карасукском и Купинском филиалах; в 2024 – обновление филиалов МФЦ в Мошковском и Чановском районах, в 2025 – в Купинском, Маслянинском и Барабинском.

Среди задач по цифровизации на 2022 год – совершенствование системы голосового обслуживания в контакт-центре. Голосовой помощник «Николай» сегодня консультирует жителей региона по 31 направлению. Среди новых навыков, которыми будет наделён «Николай» в этом году, предварительная запись, идентификация заявителя и расширения круга тем, по которым робот может провести консультацию. Одно из новшеств, которые ожидают пользователей МФЦ в этом году, – отображение графика загруженности филиалов МФЦ в реальном времени в приложении 2ГИС.

Напомним, в 2021 году на территории Новосибирской области деятельность по предоставлению государственных, муниципальных и иных услуг выполняют 42 стационарных филиала МФЦ, восемь мобильных офисов, 52 территориальных обособленных структурных подразделений. Кроме того, организована работа 16 специализированных окон «МФЦ для бизнеса», в которых предоставляются услуги субъектам малого и среднего предпринимательства.

Районные СМИ

Новости раздела

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: