Новосибирск -0.5 °C
  1. ТРАНСПОРТ
  2. Метро

Новосибирцы впервые прокатились в пятивагонной электричке под землей

Фото и видео Ильи Каратаева
Два пятивагонных состава будут перевозить новосибирцев в часы пик. До этого длинные электрички метро несколько дней курсировали без пассажиров.

Новосибирцы уже сняли на видео проезд пятивагонного состава. В среду, 31 августа, на нем проехал мэр Новосибирска и начальник метрополитена. Как заявляют в руководстве метрополитена, длинные электрички должны решить проблему переполненности платформ в часы пик. Пока таких составов всего два. По словам мэра города, со времени запуска метро в подземке курсировали четырехвагонные электрички. Каждая из них способна перевезти до 800 человек. С дополнительным вагоном вместимость состава увеличится до 1000.

«Судя по данным начальника метрополитена, пассажиропоток сегодня превышает 260 тысяч пассажиров в сутки. Это больше, чем в допандемийный период. И при этом у нас обозначились станции, где наблюдается перенаполняемость. Количество пассажиров, которые скапливаются на перроне, значительно больше, чем рассчитано. Это, прежде всего, конечные: площадь Карла Маркса и Заельцовская», – заявил Анатолий Локоть.

По словам начальника МУП «Новосибирский метрополитен» Аркадия Чмыхайло, для двух длинных электричек пришлось разобрать один резервный состав. «Это никак не повлияет на работу метрополитена, у нас есть надежные резервы. А в перспективе – может, это кого-то покоробит – будем договариваться с московским метрополитеном, может, они нам поставят 3-5 вагонов этой же серии, для того чтобы мы собрали 5-6 составов пятивагонных», – заявил Аркадий Чмыхайло.


Первые пятивагонные электрички должны разгрузить метро в часы пик, если их будет больше, метрополитен сможет увеличить свою пропускную способность на постоянной основе. Как напомнил мэр Новосибирска, станции метро были спроектированы специально для длинных составов. Новая станция «Спортивная» также сможет принимать такие составы.

«Если вы обратили внимание, то наши перроны длиннее, чем четырехвагонный состав, как раз для пяти вагонов. Очень важный вопрос: а готова ли инфраструктура управления безопасности для того, чтобы принимать пятивагонный состав? Говорят, что все готово, конечно, в процессе эксплуатации будут нюансы, все будет дорабатываться», – сообщил мэр.

Ранее VN.ru сообщал о том, что строители станции метро «Спортивная» перешли к фасадным работам. Объект должны сдать в эксплуатацию до 30 сентября.

Районные СМИ

Новости раздела

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: