Свой первый автомобиль россияне приобретают в возрасте от 18 до 24 лет и от 25 до 34 лет (36% и 37% опрошенных соответственно), а 4% получили личное транспортное средство в подарок. Реже всего первый автомобиль покупают в возрасте 55-64 лет (1%).
Чаще всего жители Новосибирска совершают покупки по знакомству у родственников или друзей (39%) и на специализированных онлайн-площадках (36%). Сайтам объявлений в целом по стране больше всего доверяют люди в возрасте от 18 до 24 лет (56%) и от 25 до 34 лет (45%). Респонденты старше 65 лет чаще других (54%) прибегают к услугам дилерских центров. Треть опрошенных (31%) покупала автомобиль у друзей или родственников.
Где вы нашли автомобиль, который покупали в последний раз?
В первую очередь покупатели ориентируются на стоимость транспортного средства: этот фактор является решающим для 87% респондентов. На втором месте – страна производства машины (50%), а замыкает тройку важных критериев пробег автомобиля, который важен для 45% покупателей.
На какие параметры вы обращали внимание при покупке автомобиля?
Большинство новосибирцев (65%) выбирают автомобили стоимостью до 1 млн рублей. По сравнению с другими городами-миллионниками такие автомобили чаще приобретают в Краснодаре (73%). Почти каждый четвертый житель Новосибирска (23%) готов купить автомобиль стоимостью от 1 до 2 млн рублей, 8% респондентов отдают предпочтение автомобилям дороже 2 млн рублей. Средняя стоимость автомобиля, который новосибирцы приобрели в последний раз, составила около 1 040 902 рублей.
По какой стоимости вы приобретали автомобиль в последний раз?
Каждый второй респондент заявил, что совершил покупку благодаря рекомендации родственников. Реклама маркетплейсах и классифайдах помогла 28% новосибирцам.
«Автомобильная индустрия трансформировалась: одни компании ушли, другие, наоборот, осваиваются на российском рынке. В этих условиях растет роль инструментов для повышения узнаваемости брендов, которые не так давно зашли в локальную отрасль. Увеличивать знание о новых автомобилях и привлекать внимание потенциальных покупателей помогают медийные форматы рекламы на площадках электронной коммерции. Аудитория приходит на эти платформы, чтобы совершить сделку, поэтому она максимально близка к покупке. Это, в свою очередь, делает продвижение здесь эффективным», — комментирует Яков Пейсахзон, директор Авито Рекламы.
Информация из какого канала помогла вам совершить покупку последнего автомобиля?
«Как показало исследование, россияне активно полагаются на рекомендации друзей и родственников при выборе автомобиля. Однако профессиональная экспертиза в этом вопросе не менее важна и помощь специалиста может значительно облегчить процесс выбора.», – прокомментировал Андрей Ковалев, директор направления «Автомобили с пробегом» в Авито.
Комментарии