Новосибирской транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о безопасности полётов.
Проверкой, которую инициировала Новосибирская транспортная прокуратура, установлено, что в августе 2022 года с аэродромов в Мочище и Новосибирске, осуществлялись частные полеты на легкомоторных воздушных судах типа Аэропракт-22.
При этом пилотами допущены нарушения федеральных правил использования воздушного пространства, которые выразились в «ненаправлении уведомления в органы управления воздушным движением о произведенном вылете, отсутствии разрешения на полет в зонах с установленными ограничениями». Об этом сообщает Западно-Сибирская транспортная прокуратура.
Добавим, что фирма «Аэропракт» была основана в 1991 году в Киеве, выходцами из знаменитого КБ «Антонова». Самолет был разработан в 1996 году. Машина была практически обречена на успех. Лёгкость управления, хорошие характеристики, привлекательный дизайн подкреплялись неплохой ценой.
Аэропракт-22 получил прозвище «Летучая лисица». Он был разработан главным образом для частной эксплуатации, причём, благодаря небольшой стоимости этого воздушного судна, спрос на него имеется среди заказчиков и в настоящее время.
Добавим, что в 2006 году в небе над районом ОбьГЭС в Новосибирске произошло крушение — пилоты решили «обкатать» Аэропракт после ремонта. Полет не был санкционированным. Погибли опытные Юрий Найда и Евгений Чешунас. Им не удалось выровнять самолет и спланировать на землю — не хватило для этого каких-то 20 метров.
Евгений Чешунас погиб мгновенно, а Юрий Найда сразу после катастрофы подавал признаки жизни. Врачи скорой помощи доставили пострадавшего в очень тяжелом состоянии в третью городскую больницу, но там, несмотря на все усилия медиков, опытный пилот скончался, не приходя в сознание.