Четверо из пяти новосибирцев имеют доступ к высокоскоростному интернету. Полностью решить проблему цифрового неравенства в Новосибирской области предполагают к 2020-му, что на четыре года раньше, чем планировали. В рамках федеральной программы «250+» сегодня уже подключены села, в которых живет 95 тысяч человек. В то же время в области действует и свой региональный проект по подключению к Сети населенных пунктов.
«В 2018-2019 годах еще около 100 тысяч населения Новосибирской области получат доступ к высокоскоростному интернету. В первую очередь подключаются социальные объекты: ФАПы, школы, библиотеки», – сообщил врио губернатора Новосибирской области Андрей Травников.
За последние два года в рамках федерального проекта «Устранение цифрового неравенства» в нашем регионе протянули более
Для фельдшерско-акушерских пунктов доступ в интернет – это возможность вести в электронном виде истории болезни пациентов, участвовать в вебинарах и консилиумах.
«То, что мы видим в Новосибирской области – это реальный результат. Особенно в этом убеждаешься, когда в таком населенном пункте приходишь в школу, фельдшерско-акушерский пункт и видишь реально работающие компьютеры, высокую скорость доступа к информации, по которой даже видео в высокой четкости можно смотреть. Школьники это будут использовать для получения образования, медики – для телемедицины или повышения собственной квалификации», – говорит министр связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Николай Никифоров.
Партнер программы «Устранения цифрового неравенства» – компания «Ростелеком». Сегодня предприятие запустило инвестпроект на сумму 218 миллионов рублей. За счет собственных средств оптоволокно протянули к двум десяткам сел, в совокупности с госпрограммой это дало весомый результат.
«На сегодняшний день по программе «Устранение цифрового неравенства» в Новосибирской области подключено 130 населенных пунктов. Порядка 84 мы планируем подключить в текущем году. По программе лечебно-профилактических учреждений на сегодня включены в Новосибирской области 23 объекта», – сообщил вице-президент макрорегионального филиала «Сибирь» ПАО «Ростелеком» Николай Зенин.
В центре обработки вызовов службы «112» без интернета уже и не обойтись. До официального запуска систему тестировали два года, за это время удалось обработать полмиллиона звонков. Сегодня к службе «112» подключены все сотовые операторы региона и интегрированы все дежурно-диспетчерские службы. Это позволяет не только оперативно обрабатывать звонки, но и автоматически определять место положения обратившихся.