С 1 января 2019 года вступил в силу закон, разрешающий продавать невозвратные железнодорожные билеты на поезда дальнего следования. Пока на плацкарт и общие вагоны продажа невозвратных билетов не распространяется, поскольку их стоимость субсидируется из бюджета и регулируется государством.
В Общероссийском объединении пассажиров считают, что новый закон ставит в неравные условия тех, кто пользуется плацкартом и купе. В письме в Минтранс депутат Наталья Кувшинова предложила дать перевозчику возможность «снижать стоимость на билеты в плацкартных и общих вагонах для продажи по невозвратному тарифу без согласования с Федеральной антимонопольной службой».
По словам замгендиректора Федеральной пассажирской компании (ФПК, «дочка» РЖД) Олега Никитина, расширение категорий вагонов с невозвратными билетами будет происходить постепенно, по мере накопления опыта реализации новой услуги.
При этом авторы письма в Минтранс предложили расширить перечень случаев, при которых пассажир все-таки сможет сдать невозвратный билет.
Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий»: «Боковушка и никакой сдачи: невозвратные билеты хотят ввести в плацкарте».
Ранее стало известно, как будут выглядеть новые плацкартные вагоны РЖД. Полки для пассажиров превратятся в диваны с подголовниками, каждое место оборудуют шторкой наподобие жалюзи, которую в любой момент можно закрыть и получить полностью изолированное пространство. Также РЖД озвучила цены на проезд в новых плацкартах.