В Первомайском районе Новосибирска задержали водителя серебристой «Тойоты». Страж порядка сигналил «рулевому», чтобы тот притормозил, однако автомобиль промчался мимо, и сотрудники ГИБДД пустились в погоню. Водителя задержали и доставили в Первомайский отдел полиции. Информации о том, что у этого гражданина есть лицензия — специальное разрешение на осуществление предпринимательской деятельности, в базе данных не оказалось. Водитель озвучил перед журналистами свою версию, почему его задержали:
— С непристегнутым ремнем безопасности ехал. Остановили, выписывают штраф.
Подробности рассказал пассажир:
— Заказал такси по телефону. Машина подошла, сел — и поехали. Почему водитель не остановился по требованию инспектора? Не заметил, может быть. Я сзади сидел, не видел…
В общей сложности за осуществление предпринимательской деятельности без лицензии с начала года задержали 24 человека. Их привлекли к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ. Статья предусматривает уплату административного штрафа в размере от 2 до 2,5 тысячи рублей. Практически у всех задержанных автомобили были изъяты и помещены на штрафстоянки.
Как сообщил начальник управления организации пассажирских перевозок регионального минтранса Андрей Бенимецкий, в 2017 году проведено 22 проверки на территории Октябрьского, Первомайского, Центрального районов Новосибирска, а также в Мошковском районе. Проверки организует министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области совместно с ГИБДД, отделом по борьбе с экономическими преступлениями ГУ МВД России по региону и ассоциацией «Таксомоторные перевозчики Сибири».
— Нелегальные перевозчики ведут бесконтрольную деятельность, они не осуществляют выплату налогов в бюджет, не проходят предрейсовый медицинский осмотр и технический осмотр транспортных средств. Это создает угрозу жизни и здоровью их пассажиров. На действия таких перевозчиков в минтранс поступает большое количество жалоб, поэтому проверки необходимы, — заявил Андрей Бенимецкий, упомянув еще об одной проблеме: — Деятельность агрегаторов такси, а это диспетчерские службы либо приложения к мобильным телефонам, юридически не урегулирована. Агрегаторы оказывают информационные услуги по передаче заказа от потребителя к перевозчику, и на этом их деятельность заканчивается. Министерство не является уполномоченным органом по осуществлению контроля за деятельностью агрегаторов.
С 2011 года минтранс уполномочен выдавать разрешения легковым такси на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа, напомнил спикер. Сегодня в регионе действует 4 110 разрешений. Они выдаются юрлицам и индивидуальным предпринимателям, это легальные перевозчики. По оценкам специалистов, парк таксомоторных перевозок в Новосибирске и области насчитывает более 40 тысяч единиц подвижного состава. Учитывая масштаб и серьезность проблемы, в региональном минтрансе пообещали: проверки таксистов будут продолжены.
Опубликовано в газете «Советская Сибирь» №51 от 20 декабря 2017 года