vn
Новосибирск -1.2 °C
  1. ТРАНСПОРТ
  2. Авто

На треть чаще стали интересоваться новыми авто и готовы к покупке онлайн с доставкой: эксперт Авито Авто рассказал о поведении покупателей и тенденциях рынка

На треть чаще стали интересоваться новыми авто и готовы к покупке онлайн с доставкой: эксперт Авито Авто рассказал о поведении покупателей и тенденциях рынка
Фото с сайта Freepik.com
В 2025 году доля тех, кто интересуется покупкой новой машины, выросла до 37%. При этом две трети тех, кто искал новый авто, в итоге нашли его в онлайне. О том, как изменилось поведение пользователей, а также об актуальных трендах и трансформации авторынка рассказал Никита Ивахненко, руководитель направления «Новые авто» в Авито, в рамках ежегодной премии «Автомобиль года 2025»(16+).

Одна из определяющих тенденций 2025 года – смещение внимания пользователей в сторону новых авто. В первые 10 месяцев доля спроса на них выросла до 37% (+10 п.п.) по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. Наибольшее внимание привлекают предложения стоимостью 2-3 млн рублей (31,5% от интереса). Еще 27% объявлений приходится на модели бюджетного сегмента (1-2 миллиона рублей), однако спрос на них вырос сильнее всего – на 3,9 п.п. Весомая доля пользовательского интереса приходится на автомобили в ценовом диапазоне 3-5 млн рублей – 24,2%.

На вторичном рынке потребители выбирают преимущественно недорогие модели – до 2 млн рублей: их совокупная доля в интересе остается стабильной и составляет 87%. При этом интерес к авто за 1-2 млн рублей подрос на 1 п.п.

Цифровизация – еще один из ключевых современных трендов, который меняет поведение и покупателей, и продавцов. Один из наглядных примеров – переход коммуникаций в мессенджеры и чаты: по статистике Авито Авто, к осени 2025 года доля взаимодействий в чатах достигла 66% (+8 п.п. с начала 2024 года). Интерес к переходу в онлайн подтверждается и растущим числом профессиональных представителей рынка на платформе: количество дилерских аккаунтов выросло на 22,5%, а профессиональных продавцов – на 4%.

Диджитализация также становится и драйвером рынка: согласно исследованиям платформы, 66% тех, кто искал новый авто, и 73% покупателей авто с пробегом нашли свой автомобиль в онлайне. В качестве ключевых преимуществ такого способа участники опроса отмечали выгодное предложение по цене (54%), простой и понятный способ поиска и покупки (42%), удобство (41%) и надежность (34%) взаимодействия с площадками, а также желание максимально быстро совершить сделку (25%). При этом 34% респондентов готовы покупать машину из другого города, а 50% – использовать онлайн-платформы с возможностью доставки, если будут уверены в надежности автомобиля.

Другой важный паттерн – смена поведения покупателей. Например, среди молодежи (20-29 лет) стало больше тех, кто заранее не знает, какой автомобиль будет покупать (+5 п.п., до 19%). Аналогично выросла доля тех молодых людей, которые изначально планировали приобрести одну модель, но остановили свой выбор на другой.

«Один из определяющих трендов – запрос на прозрачность и удобство сделки. Мы видим, что интерес к автомобилям из каталога Селекта, где доступны хорошие машины от проверенных партнеров, вырос в 2 раза, а число предложений – в 1,5 раза. Для нас это не просто цифры – это подтверждение того, что и покупатели, и продавцы выбирают безопасность и позитивный клиентский опыт. Мы находимся в фазе концептуального изменения рынка: происходит переход от лояльности к бренду – к лояльности к опыту. Покупатель больше не спрашивает: “Машины какой марки вы продаете?”, его интересует насколько быстро, прозрачно и безопасно можно купить автомобиль», – прокомментировал Никита Ивахненко.

16+ 

Районные СМИ

Новости раздела

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: