«Это редкая удача, когда очень ровно замерзает водохранилище. Можно хотя бы несколько дней, пока не замело все снегом, покататься на коньках. Поэтому мы очень рады и стараемся не упустить свой шанс», – говорит кайтер Анастасия Седых.
Ради забавы и красивых кадров: такого вида спорта нет, рассказывают экстремалы. Кайтеры, используя силу ветра, катаются по заснеженным полям и водоемам только на лыжах и сноубордах, что гораздо проще.
«Ощущения достаточно интересные. Мы хотели на протяжении двух лет это попробовать. Коньки меньше по размеру, соответственно, нужна хорошая устойчивость. Меньшее зацепление со льдом на коньках, чем на лыжах, потому что на лыжах ты чувствуешь себя более стабильно и комфортнее», – говорит кайтер Андрей Ткаченко.
Резко нельзя тормозить, говорят спортсмены. Ветер, дующий в кайт, все равно потянет вперед.
Возле школы кайтинга, примерно в ста метрах от берега, лед уже очень прочный. Его толщина, как минимум, сантиметров десять и тут в принципе можно безопасно кататься на коньках. Главное не заезжать на участки, где снег липкий. Заедешь с разгона – упадешь.
«Искусственный лед очень ровный. Определенной температуры, жесткости, и все очень гладко происходит. А естественный лед жесткий, неровный. Попадаются трещины, какие-то камни, палки вмороженные, песок. У него свои особенности, но это интересно, потому что у тебя простор не ограничен ледовой коробкой. Можешь ехать куда захочешь», – говорит кайтер Анастасия Седых.
Через неделю кайтеры снова выйдут на море. Встанут на лыжи и сноуборды. Стартует «Кубок Сибири». Он пройдет на ОбьГЭСе. Организаторы ждут 250 спортсменов со всей страны.
«Это будет фантастика! Представляете, в небе сколько разноцветных кайтов! Все это одновременно – партнеры, флаги. Какое-нибудь бесплатное угощение с чаем. Это очень здорово! Советую даже простому обывателю вывезти семью, будет развлекательная программа», – отметила кайтер Мария Палехина.
На соревнованиях будет две дисциплины: «Курс-рейс» (победит тот, кто быстрее пройдет дистанцию) и «Фристайл» – состязания в прыжках, где судьи оценивают сложность выполненных элементов.