По легенде учений, в одном из вагонов подземки произошла авария. Машинист протянул состав до станции, но половина поезда осталась в тоннеле. В результате пожар и десятки пострадавших. На место ЧП прибывают сразу несколько отрядов спасателей. Первыми на перрон спускается звено разведки. По ходу движения разворачивают и первые пожарные рукава. После осмотра находят нужный вагон.
Каждого пострадавшего осматривают медицинские работники, на месте ставят предварительный диагноз и эвакуируют из поврежденного вагона. Параллельно на станцию продолжают прибывать расчеты аварийно-спасательных служб города и области. Вестибюль задымлен, работать приходится в дыхательных аппаратах. Но это не единственная особенность спасения в подземке.
- Сложность возникает при выносе пострадавших, потому что вагоны небольшие по размеру, используются узкие межвагонные двери. Также сложно проводить работы в тоннеле, поскольку там узкое пространство, - рассказал начальник управления организации пожаротушения и проведения аварийно-спасательных работ ГУ МЧС России по Новосибирской области Дмитрий Ярцев.
Отдельный этап спасательной операции - эвакуация пострадавших на поверхность. Одна за другой бригады медиков отрабатывают транспортировку и оказание первой помощи пострадавшим. Чтобы работать в подобных реальных условиях, говорят спасатели, такие учения необходимы.
- Не каждый день работаем в метро, нужно быть готовыми психологически и физически, потому что очень тяжело поднимать пострадавших, - говорит сотрудник специальной пожарно-спасательной части Максим Макаренко.
С небольшими шероховатостями, не влияющими на жизнь и здоровье как спасателей, так и пострадавших, силы всех ведомств справились с поставленной задачей. Общая оценка учений – «хорошо».