Площадь Карла Маркса, шесть часов вечера. На остановках толпы людей - уставшие, изнуренные жарой, некоторые с детьми на руках. Все скорее хотят попасть домой. Только эти желания никак не совпадают с графиком движения общественного транспорта. У водителей автобусов свои негласные правила, свое расписание.
«Уже год езжу из садика с ребенком, автобус всегда долго стоит, больше десяти минут. А зимой на остановке мерзнем, ждем, когда подъедут», «Вчера минут десять на Маркса стоял автобус №60. Долго ехали, опоздали на хоккей Россия-Канада», «Ждем, когда поедем, по семь-десять минут. А когда начинаешь говорить водителю, то начинается ругань, вплоть до «не нравится – выходите», - рассказывают пассажиры.
Эксперимент: журналисты ОТС зашли в автобус №60. Он уже заполнен людьми, не протолкнуться, но все равно не едем.
- Уважаемый кондуктор, объясните, почему стоим по семь минут?
- Сейчас узнаю! Сейчас поедем!
- Только при телекамерах соблюдаете график? А почему так долго стоите?
- Я не знаю.
Такой же вопрос задаем водителю автобуса под № 64, следующего от микрорайона «Родники» до Хилокского рынка.
- Знаете, сколько вы сейчас стояли на предыдущей остановке?
- Полторы минуты!
- Сколько?
- Полторы минуты, у меня есть секундомер!
- Странно, что наши секундомеры работают по-разному.
Ожидание составило больше трех минут, и это только промежуточная остановка.
А вот водитель автобуса № 12, государственный номер Е 130 АМ, устроил перекур прямо на рабочем месте.
- Почему курите в общественном транспорте?
- Я уже скоро в гараж поеду, закончил работу.
- Где у вас график движения автобуса? Знаете, сколько автобус должен стоять на остановке?
- Мы закончили, сейчас смену сдаю.
С хамством со стороны водителей общественного транспорта жители жилмассива «Троллейный» сталкиваются каждый день. Выслушивают, спорят, доказывают, жалуются в департамент транспорта мэрии Новосибирска, но мало верят в положительный результат - ничего не меняется. Кстати, практически во всех автобусах есть телефон перевозчика, по которому можно позвонить и сообщить о нарушениях. Журналисты ОТС так и поступили, делайте выводы сами:
- Мы 40 минут назад пожаловались на курящего водителя, вы обещали перезвонить. Сейчас приедем к вам в офис.
- Ну и чего вам говорить?