Новосибирск

Коммунальное ЧП через прокол ликвидируют под железной дорогой в Искитимском районе

08.02.2022
Анна Зубарева
Коммунальное ЧП через прокол ликвидируют под железной дорогой в Искитимском районе
С помощью локационной системы следят за прохождением бурового пилота под землей. Фото автора
На станции Евсино Искитимского района методом прокола прокладывают новые трубы под железной дорогой. С 18 января на территории поселка введен режим повышенной готовности в связи с аварией на водопроводе, проходящем под железнодорожными путями.

В декабре выявили подтопление в полосе отвода железной дороги, при обследовании выяснили, что течь образовалась в трубе под железнодорожными путями. Найти место порыва не удалось, так как земляные работы в этой зоне проводить нельзя.

Администрация Искитимского района направила в РЖД письма для согласования технических условий по проекту прокладки нового водопровода под железнодорожными путями.

Как пояснил заместитель главы администрации Искитимского района по вопросам ЖКХ, энергетики и газификации Алексей Колотий, проект на ремонт этого участка водопровода был подготовлен еще несколько лет назад, планировалось через прокол под железнодорожной насыпью провести новую трубу и подключить ее к сети. Но в 2018 году его не реализовали, так как не удалось согласовать с РЖД. Потому что на тот момент изменились требования регламентов: нужно было установить страховочные пакеты под каждую линию железнодорожных рельсов. А здесь проходит четыре пути. Это привело к большому удорожанию работ, тогда ремонт отложили.

ghjrjk1.jpg

Сейчас наличие готового проекта помогло ускорить решение проблемы.

Ситуация обострилась в январе, когда была выявлена просадка магистральных рельсовых путей, по которым ежедневно проходит большое количество поездов в двух направлениях: Новосибирска и Барнаула.

Инженерная служба РЖД сделала предписание о прекращении подачи воды в залинейную часть поселка. Но это единственный водопровод, который снабжает население холодной водой, оставить людей без этого ресурса нельзя.

«Нам удалось договориться, что мы максимально снизим давление в трубах, - рассказал Алексей Колотий. - Сделали дренажную канаву, чтобы отвести воду от путей. Конечно, она медленно уходит в рельеф, но мы сняли риски дальнейшей просадки путей. Был введен режим повышенной готовности. И в срочном порядке стали искать подрядчика».

В связи со сложившейся ситуацией руководство РЖД пошло на встречу - договорились о проведении работ под полным контролем инженерной службы ведомства, которая помогла согласовать проект в кратчайшие сроки.

ghjrjk2.jpg

Проектом предусмотрено проложить 200 метров трубы непосредственно под железнодорожными путями. А также 250 метров водопровода в полосе отвода, который питает двухэтажные дома на улице Линейной. Это позволит стабилизировать ситуацию с водоснабжением залинейной части Евсино.

«Из районного бюджета выделили более 4 миллионов рублей, - отметил глава Евсинского сельсовета Александр Кругликов. - Мы закупили материалы, нашли подрядчика. Сейчас работы ведутся. Пока подачу воды по старым трубам не остановили, мы обязаны обеспечить людей водой. Когда завершим монтаж нового участка, подключим его к центральному водопроводу. Старый отключат, подтопление прекратится».

К работам подрядчик приступил 28 января. Трубы в полосе отвода уже проложены. В конце прошлой недели начали делать прокол под железной дорогой на глубине пяти метров под насыпью. 

Похожие новости

19 апреля в деревне Харино Искитимского района сотрудники управления КСО и коммуникаций провели очередную выездную общественную приемную Группы компании. Представители компании рассказали об итогах работы в рамках соглашения о социально-экономическом партнерстве с Усть-Чемским сельсоветом, в состав которого входит деревня Харино, наметили планы дальнейшего взаимодействия и ответили на вопросы местных жителей.

Новости
Больше новостей
Новости районов
Больше новостей
Новости партнеров
Больше новостей