Алексей Бердюгин переехал на шестой микрорайон в надежде на свежий воздух и спокойный быт вдали от центральных улиц Новосибирска. Однако сегодня мужчина ловит себя на мысли, что большую часть жизни он проводит не дома, а в дороге домой.
– В час-пик здесь поток не едет, плюс к этому добавляется объезд препятствий, притом, что машины едут в два ряда. Кто-то пытается объехать, и происходит ДТП, тогда приходится объезжать через Мочище, чтобы попасть домой, – рассказал житель микрорайона «Родники» Алексей Бердюгин.
Перекресток улиц Макаренко и Объединения – один из основных выездов из большого жилмассива в Калининском районе. Транспортный коллапс там даже в обеденное время. При этом, по мнению местных, проблема не в самом железнодорожном переезде, а в качестве асфальта возле него.
– На этом участке постоянные пробки, заторы. Не столько с переездом это связано, сколько с тем, что машинам приходится сбрасывать скорость, маневрировать, выезжать на встречную полосу движения. ДТП постоянно, небезопасный участок дороги, – говорит автолюбитель Юрий Цибариус.
Ситуацию изучил представитель новосибирского отделения Федерации автовладельцев России. Оценка неудовлетворительная. Причем, по словам эксперта, возможность решить проблему у городских дорожников есть.
– Как общественник, как активный житель Новосибирска я получаю жалобы, люди спрашивают, можно здесь что-то сделать или нет? Вспоминаю буквально в прошлом году информацию от муниципалитета, что они приобрели оборудование для ремонта дорожного покрытия в зимний период: инфракрасная пушка прогревает асфальт, делается качественная заплатка. Почему эти технологии не используются? Зачем на них изначально тратили деньги? – спрашивает заместитель руководителя Новосибирского отделения Федерации автовладельцев России Михаил Мезенцев.
В том, что такую технику действительно покупали, нет никаких сомнений. На презентацию оборудования журналистов приглашали сами дорожники. Так почему до сих пор не дошел черед до ремонта перекрестка со сверхплотным трафиком?
– Установка ямочного ремонта, инфракрасный ямочный разогреватель, он у нас метр на метр. То есть если небольшая ямка образовывается, то мы можем ее заделать. Там ямы гораздо больше, и их множество. Смысла проводили ремонт таким образом, сейчас нет. Тем более часть этих разрушений находится в зоне ответственности железной дороги, – сообщил начальник главного управления благоустройства и озеленения мэрии Новосибирска Юрий Сердюк.
По словам Юрия Сердюка, перекресток Макаренко-Объединения будут ремонтировать весной. Кстати, что касается примыкания асфальта к путям, то здесь претензий к качеству покрытия нет. Железнодорожники отремонтировали его не так давно. А вот не превратится ли до весны проблемный участок в площадку для тест-драйва внедорожников – вопрос открытый.