Запуск видеосистемы, проверяющей наличие ОСАГО, должен был стартовать 1 сентября, но в последний момент был отложен. С 1 октября система заработала в тестовом режиме и нарушители вместо штрафа в 800 рублей получат по почте предупреждения. Однако пока нет ясности, как будут штрафовать — один раз в сутки или столько раз, сколько автомобиль попадет в объективы дорожных камер. Из 4,5 млн автомобилей, попавших в поле зрения дорожных камер в течение дня, только у 6% не было полиса.
Одновременно заговорили об изменении стоимости ОСАГО. Одни эксперты считают, что средняя стоимость полиса после всех нововведений «останется» на том же уровне. Другие уверяют, что для 80% водителей полис подешевеет. «Рост его стоимости ощутят молодые и часто попадающие в аварии водители. Добропорядочные и опытные, наоборот, выиграют — количество значений коэффициента «возраст-стаж» увеличат с 5 до 50, — пишут «Известия».
Кроме того, изменится расчет коэффициента «бонус-малус» (КБМ) за безаварийную езду. В новой системе его будут присваивать раз в год с годовым сроком действия. При задвоении коэффициентов будут выбирать наименьший. ЦБ планирует отменить КБМ для собственника автомобиля и присваивать его индивидуально каждому водителю. За водителем закрепят и страховую историю. Цель реформы сделать цену полиса индивидуальной и максимально справедливой.
Кстати, сами автовладельцы поддерживают либерализацию ОСАГО — это установило исследование холдинга «Ромир». Так, 69% опрошенных считают, что свободный тариф снизит стоимость ОСАГО для добросовестных водителей, 57% — что покупка полисов ОСАГО станет проще. Кроме того, 72% автовладельцев не устраивает, что добросовестные водители, имеющие настоящие полисы ОСАГО, но не пользующиеся выплатами, фактически платят за недобросовестных автолюбителей и мошенников.
Подробнее читайте в материале «Известий»: «Проверка надорогах: для кого подорожает ОСАГО»