— Итак, почему же именно стритфуд?
— Сразу после университета я начал работать в сети кофеен, что стало для меня очень ценным опытом. Начинал менеджером по продажам и благодаря своим способностям дорос до коммерческого директора. Мне было интересно учиться у профессионалов, узнавать, как работает этот бизнес, как развивается. Но затем появилось желание двигаться дальше, заниматься своим делом. Я ушел из компании, сохранив хорошие отношения и получив совет, в каком направлении двигаться, чтобы достичь успеха. Конечно, когда я услышал про шаурму, воспринял это с недоверием. Но потом узнал, что в других странах это восточное блюдо пользуется большой популярностью. Решил рискнуть. Продал машину, купил киоск, и весной 2009 года он начал работать. С этого времени наша сеть и ведет свое начало…
— И дело сразу пошло?— Нет, не сразу! К концу года я чуть не обанкротился. Зато на практике узнал все нюансы уличного бизнеса. Пришло понимание, что для результата необходимо развивать целую сеть, а для этого нужен инвестор. И здесь мне очень повезло: я встретил своего нынешнего партнера Антона Горестова, с которым были знакомы еще со студенческих времен. У меня был бизнес-план и понимание, как нужно работать; у Антона — свободные средства, которые он планировал вложить в выгодное дело. Так мы стали бизнес-партнерами. В период активного роста бизнеса каждый месяц открывалась новая точка. В 2014 году нам удалось значительно расширить географию распространения нашей сети до десяти регионов Сибири. В кризис пришлось закрыть ряд объектов, но в пяти региональных городах мы прочно удерживаем позиции. Сейчас мы лидеры и по выручке, и по количеству торговых точек — их у нас 128.
— А почему было выбрано такое необычное название — «Дядя Дёнер»?— Наш основной продукт — это шаурма. Подумали и решили, что немецкий вариант «дёнер» («шаурма») будет привлекательным. Однако в названиях сетей быстрого питания чаще встречаются два слова. В итоге появилось название «Дядя Дёнер». Мы понимаем, что хорошо проработанный и успешно зарекомендовавший себя бренд — это тоже товар, который способен приносить серьезную прибыль. Поэтому мы на это не жалели ни времени, ни средств. В 2017 году к нам пришел еще один партнер — Антон Супрун. Он инвестировал средства в нашу компанию, и мы усовершенствовали свой формат: стали работать в больших кафе и торговых центрах, развиваем собственную доставку, смогли выкупить производство у партнера. Иметь собственное производство было моей давней мечтой, и она осуществилась. Это дало возможность внести определенные усовершенствования в качество продукции, что сразу положительно повлияло на привлечение гостей.
С учетом позитивных тенденций наш новый партнер предложил амбициозный план — выйти на федеральный уровень, увеличив количество точек нашей сети до тысячи по всей России. Признаюсь, это было неожиданно и смело. Конечно, нужен большой капитал, но для старта нового проекта нам достаточно собственных средств. Тем более что в этом деле мы очень рассчитываем на франчайзинг. Это тот самый случай, когда уже наше имя начинает работать на нас. То есть мы продаем раскрученный бренд. Люди покупают нашу франшизу, открывают заведения под узнаваемым брендом и зарабатывают деньги как для себя, так и для нас. Это общепринятая мировая практика. С начала года мы уже продали нашу франшизу в восемь городов, а всего предполагается с помощью франчайзинга открыть 500 торговых точек.
— Ваша сеть уже вышла на федеральный уровень. Куда дальше?— Теперь мы нацелились на международный рынок. Наш новый партнер занимается франчайзингом на Ближнем Востоке и в Индии. Ему понравился наш бренд, и он предложил продавать франшизу в ряд зарубежных стран. Мы решили попробовать. И уже есть результат: на днях я подписал в Дубае первый контракт о намерениях. Конечно, работать на международном уровне непросто. Это потребует много времени, сил и расходов, однако если учесть, какие перед нами открываются рынки и появляются возможности, то разумный риск вполне оправдан.
Опубликовано в газете «Советская Сибирь» №30 от 25 июля 2018 года