Новосибирск -8.9 °C
  1. ОБЩЕСТВО
  2. Инициативы

Искусственные глаза хочет изобрести слабовидящий мальчик

Искусственные глаза хочет изобрести слабовидящий мальчик
Ресурсная комната — это обычный класс в школе, но с особенной «начинкой». Там есть диван, игровая зона, столы, несколько компьютеров. Фото предоставлено Натальей Тепкаевой
Накануне Дня защиты детей «Советская Сибирь» познакомилась с проектом «На урок — вместе», который третий год помогает ребятам с инвалидностью или ограниченными возможностями здоровья учиться в обычной школе и почувствовать уверенность в себе. Материал опубликован в газете «Советская Сибирь» №22 от 29 мая 2019 года.

Мише девять лет. Ходил в специализированный детсад, потом в первый и второй класс школы-интерната № 39. У него врожденная частичная атрофия зрительных нервов, 30 процентов зрения. В его классе учились восемь человек, пятеро — полностью слепые. Но в третий класс мальчик пошел в обычную новосибирскую школу, СОШ № 40, и окончил его практически круглым отличником — с четверкой по русскому языку. В этом году он стал лауреатом городского конкурса исследовательских проектов «Мое первое открытие», представив жюри самодельные батарейки: с помощью четырех картофелин зажег светодиодную лампочку.

— Он все мечтает вырасти, стать ученым и изобрести искусственные глаза. Говорит, что хочет помочь детям, которые не могут видеть, — поделилась Юлия, мама Миши.

То, что дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья адаптируются и учатся в обычных школах, и есть одна из целей федерального проекта «На урок — вместе», реализация которого идет в Новосибирске и еще шести российских городах. Его суть — развитие инклюзивного, то есть доступного для всех, образования.

Помогают в этом ресурсные комнаты, открытые в пяти школах. До конца года еще две появятся в детсадах Новосибирска. Реализацией проекта занимается Новосибирская межрегиональная общественная организация инва­лидов «Ассоциация «Интеграция».

— Ресурсные комнаты оборудованы специальными тренажерами на физическое расслабление, на психологическое развитие, на внимание. Здесь собраны различные игры, компьютерные приложения, специальные конструкторы, книги, игрушки. С детьми занимаются педагоги, логопеды, психологи. Ребята сюда приходят либо из дома, либо после уроков, — рассказывает Наталья Тепкаева, региональный куратор по работе со школьным сообществом федерального социального проекта.

Благодаря проекту родилось целое волонтерское движение! Ребятишки, получившие поддержку, сами начинают помогать нуждающимся в этом товарищам. Одним из первых волонтеров стал пятиклассник Макар. Год назад ресурсная комната новосибирской СОШ № 67 помогла ему наладить контакт с ровесниками. До этого он три года боялся зайти в класс и учился по индивидуальному плану дома.

— В четвертом классе родители привели мальчика в ресурсную комнату, и он буквально на глазах стал меняться, социализироваться, оброс положительными межличностными связями в коллективе, — говорит Наталья Теп­каева.

Теперь Макар сам взял под опеку младших ребят. Фантастическим прогрессом для некогда замкнутого ребенка стало выступление на городской научно-практической конференции с проектом «Вулканы», где он занял второе место.

Еще одна грустная история со счастливым концом: школьницу затюкали одноклассники. «Зачем мне это? Я не могу. Я не умею. Я не разберусь» — такого мнения о себе была девочка. Сейчас ее не узнать. У нее появились подруги, она ведет мастер-классы в родной школе, поет в хоре и собирается записаться в школу вожатых.

Еще одна особенность проекта — в нем участвуют специалисты с инвалидностью: ведущие тренингов, уроков доброты, уроков параспорта и парафестивалей. Потому что, когда людям с ограниченными возможностями здоровья о своих достижениях рассказывает человек с такими же проблемами, для слушателей это уже не просто слова.

Районные СМИ

Новости раздела

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: