«Обращаем внимание, что в феврале проведены корректировки по тепловой энергии. По вопросам перерасчета необходимо обращаться в управляющую компанию, обслуживающую ваш дом, - говорит девятого января автоответчик «СИБЭКО», после чего добавляет, что «в связи с большим количеством обращений абонентов в контактный центр время ожидания ответов специалиста может составить свыше пяти минут». Такой ответ мы услышали днем, а с утра очередь достигала 15-ти минут. Новосибирцы массово хотят узнать, почему в ЕПД за январь-2017 так возросли суммы платежей.
В реакции VN.ru есть единый платежный докмент, где вместо привычных 1,5 тысяч рублей за отопление жильцу начислили более девяти тысяч рублей, из которых перерасчет составляет 5722 рубля. Даже в квартирах небольшой площади перерасчет достигает трех тысяч рублей.
- Законодательно определило, что начисление за отопление производится равными долями в течение года по 1/12, - пояснил корреспонденту VN.ru начальник Государственной жилищной инспекции Новосибирской области Евгений Пономарев. - И в первом квартале ежегодно производится корректировка платежей после сверки начисленной оплаты за потребленный ресурс и фактических показаний приборов учета. Эта разница может быть как положительной, так и отрицательной, она либо возвращается собственнику, либо доначисляется (это как раз тот случай, когда в платежке указана непривычно большая сумма).
Так как прошлый год был немного холоднее, чем 2015 год, в большинстве случаев корректировка оказалась положительная, - говорит начальник управления по работе с физическими лицами филиала «Теплосбыт» АО «СИБЭКО» Сергей Слёта. Фото Аркадия Уварова
Действительно, в прошлые годы в результате перерасчета жителям иногда возвращались определенные суммы (точнее, они могли не платить по два-три месяца).
- Очень многие жители обращаются к нам с вопросом: неужели опять «СИБЭКО» сделало какие-то дополнительные начисления? Это не так. Так как прошлый год был немного холоднее, чем 2015 год, в большинстве случаев корректировка оказалась положительная, - прокомментировал создавшуюся ситуацию начальник управления по работе с физическими лицами филиала «Теплосбыт» АО «СИБЭКО» Сергей Слёта на брифинге девятого февраля. - УК, ТСЖ начисления как осуществлялись, так и осуществляются по показаниям общедомового прибора учета. Корректировка - это деятельность исполнителя коммунальных услуг.
Правительством Новосибирской области принято решение, что начисление платы на территории области за отопление должно производиться по среднемесячным значениям за предыдущий год. Все управляющие организации и ТСЖ, производившие в 2016 году расчет платы по среднемесячным значениям, сравнили те начисления, которые многоквартирный дом потребил по факту на основании показаний общедомового прибора учета, с теми начислениями, которые были предъявлены собственником в течение года.
«Когда люди привыкают платить по фактическому потреблению, их переводят на новую систему». Фото Никиты Давыденко
Большие суммы, перерасчеты по три-четыре тысячи рублей надо уточнять в каждом конкретном случае:
- Может быть, средний показатель рассчитали неверно. Может, теплопотребление было чересчур большое: подъезд открыт, тепло выходит на улицу. Много разных причин, - говорит Сергей Слёта. - Управляющие организации и ТСЖ просто обязаны предоставить информацию собственникам. Мы не та организация, которая производит контроль за деятельностью исполнителей коммунальных услуг. Мы следим, чтобы за год начисления по многоквартирному дому были равны тем начислениям, которые исполнитель делает по собственникам жилых помещений и предоставляет нам. Нужно обращаться в органы, контролирующие управляющие организации и ТСЖ. Общедомовые приборы учета стали активно устанавливать в 2011-2013 годах, и так получалось, что каждый последующий год был теплее предыдущего. Каждый год корректировка была отрицательная, и это всех устраивало. Кому нравится, что сейчас корректировка положительная? Хотя, это объективно. У представителей ТСЖ на этот счет свое мнение:
- Возможно, управляющие компании допустили ошибки при корректировке из 2015 в 2016 год, искусственно занизили сборы, - считает председатель ТСЖ «Жуковского,111» Олег Рязанов. - У меня, правда, нет доказательств, но жители некоторых домов говорили: у нас отопление стоит 900 рублей. Наверное, сейчас им и «выкатили» по две-три тысячи рублей. Сейчас они в шоке. Это мое личное мнение, но других вариантов, мне кажется, нет.
Приводит свой пример бухгалтер ТСЖ «Дуси Ковальчук, 258» Галина Сергеева:
- Доначисление по нашему дому - 159 тысяч рублей. Например, на трехкомнатную квартиру произведено доначисление в размере 350-400 рублей в зависимости от количества квадратных метров. Но жители все равно недовольны, потому что мы их каждый раз «колошматим»: сначала доказываем, как это хорошо - общедомовой прибор учета, а когда люди привыкают платить по фактическому потреблению, их переводят на новую систему. Для многих понятнее платить по факту.
Руководитель областной жилищной инспекции настоятельно рекомендует жителям обращаться с письменным заявлением в управляющую организацию, которая должна показать данные счетчиков и объяснить, почему произошло такое начисление.
- Если управляющая организация этого не сделает, то можно обратиться в надзорный орган, к нам, в Государственную жилищную инспекцию Новосибирской области, - говорит Евгений Пономарев и подтверждает рост количества звонков обеспокоенных жителей в жилищную инспекцию. - Тысячи людей звонят, у нас огромное количество обращений. Вопрос о корректировке поднимается не первый год, и каждый год у нас одно и тоже. В Новосибирске около девяти тысяч домов, и сколько жителей получили такие платежки, сказать сложно. Каждый дом - своя судьба.
Комментарии