«Планируйте работы комплексно. Понятно, что в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» мы можем деньги потратить на проезжую часть. Тогда давайте добавлять свои и сразу одновременно менять бордюры, приводить в порядок газоны. Этой работой не занимались годами, понятно, что за один год наверстать не получится, но хотя бы основные улицы давайте выбирать. Я на основные улицы готов добавлять деньги на одновременное приведение в порядок газонов. Хороший пример: советские заводчане помнят лозунг – «Ни одного капремонта без реконструкции». Нет пока такого подхода, но я считаю, что он правильный. Заходим в ремонт какой-то улицы, сразу нужно подумать, какие элементы реконструкции добавить. Где-то карманы для парковки, где-то разгонные полосы, где-то одновременно светофорный объект запланировать под реконструкцию. Обратите на это внимание. Вопрос финансирования я готов поддержать, в сумме удорожание будет небольшое, а эффект будет», – подчеркнул глава области.
«В любом крупном и растущем районе главная проблема – транспортная. С подвижным составом, автобусами и троллейбусами, принципиальное решение есть, оно уже работает, новая техника поступает. И если техники достаточно, в том числе для того, чтобы открывать новые маршруты, то неразвитость уличной сети создает проблемы для жителей, автомобилистов.
Исходя из наличия проектной документации, первое решение уже принято: в этом году должны начаться работы по продлению улицы Богдана Хмельницкого в сторону Клюквенного. В следующем году мы выделим финансирование на начало реализации проекта по строительству недостающего участка, реконструкции улицы Георгия Колонды. Далее, в перспективе, поставил задачу городу приступить к разработке проектной документации на продление Красного проспекта, и вместе с областным минтрансом принять решение, чем он будет заканчиваться. В идеале – выходом на Северный обход.
Мое мнение – наличие в Калининском районе, таком густонаселенном, развивающемся, слабо используемой железнодорожной ветки не оптимально. Поэтому будем вести переговоры с собственниками подъездных путей, с Российскими железными дорогами, искать решение по ликвидации этой железной дороги. Для того, чтобы обеспечить развитие общественного транспорта, уличной сети в этом районе. Считаю, что это будет правильно. Альтернативу подвозу и вывозу грузов с промышленных объектов мы найдем», – отметил глава региона.
Отметим, что по ул. Б. Хмельницкого, с 2018 по 2020 гг., выполнена реконструкция газонов от д. 14 до 1-го Краснодонского переулка, четная сторона улицы, общей площадью 3400 м2. В ходе проведения работ проведены выемка старого грунта, завоз нового, замена плитки, установка бордюрного камня, укладка рулонного газона.
Отметим, что учетом дальнейшего развития улично-дорожной сети Калининского района и примыкающих территорий Новосибирского сельского района, продления Красного проспекта от ул. Краузе в направлении Новосибирского района, ввода в эксплуатацию инфекционной больницы, и развития территории жилой застройки, целесообразно обустройство постоянно действующего конечного остановочного пункта на территории Новосибирского района. Это позволит, с учетом развития улично-дорожной сети Новосибирска (строительство 3-й очереди ул. Георгия Колонды, продления ул. Богдана Хмельницкого в направлении пос. Клюквенного, продления Красного проспекта от ул. Аэропорт до существующего участка на ж/м Родники) предложить жителям города и области более рациональные схемы маршрутов, обеспечить транспортное обслуживание как действующей территории жилой застройки, так и перспективной.
Сегодня сдерживающим фактором развития дорожно-транспортной инфраструктуры в направлении ж/м Родники является преодоление железнодорожной линии, обслуживающей несколько коммерческих предприятий Калининского и Заельцовского районов.
© Фото VN.ru.