«Процесс должен быть абсолютно открытым, законодательные процедуры позволяют это делать. Это публичные, общественные слушания, считаю, что их нужно дополнять другими способами общения и согласования различных градостроительных решений с жителями. Для того, чтобы не допускать конфликтных ситуаций, самый главный документ, который определяет все планы по развитию территорий, в том числе по развитию отдельных районов и микрорайонов, кварталов – это генеральный план. И в генеральном плане максимально подробно должны быть учтены основные градостроительные решения.
Проще говоря, чтобы люди, которые планируют заселиться в какой-то жилой квартал заранее понимали, что в нем появятся один, два, может быть пять домов, в этом квартале предусмотрена зеленая зона, сквер, детский сад, школа, вся необходимая инфраструктура. Чтобы ни в коем случае не случались конфликтные ситуации, когда люди живут годами, и вдруг в их дворике неожиданно начинается стройка, которая в долгосрочных документах градостроительной политики, в частности в генплане, не предусмотрена», – подчеркнул губернатор.
Андрей Травников не считает необходимым перераспределение полномочий в сторону региональных властей: «Двадцать шесть субъектов Российской Федерации приняли решение о перераспределении полномочий в сторону региональных властей, в разных объемах. Я не вижу необходимости это делать сегодня в Новосибирской области.
Несмотря на то, что при подготовке новой редакции генплана выявлялись ошибки, я не вижу системного кризиса в градостроительной политике города. Это больше относится к ошибкам отдельных исполнителей, и мы на это указывали. Считаю, что со стороны мэрии города реакция достаточно адекватная. Думаю, что с исправлением ошибок и мэрия, и Совет депутатов города Новосибирска справятся самостоятельно».
Губернатор считает принятый недавно закон о городских лесах стратегическим долгосрочным документом. «В каждой городской агломерации остро стоит проблема дефицита зеленых зон. Каждое пятнышко зеленых насаждений чрезвычайно ценно. Этот закон принят с целью более гармоничной градостроительной политики, для того, чтобы защитить «зеленые легкие» Новосибирска, а с учетом универсальности закона, не только его», – отметил глава региона.
Глава региона отметил, что внимание со стороны правительства области к градостроительной политике, вопросу утверждения генплана нашей столицы абсолютно обосновано. Новосибирская область – быстрорастущий регион, Новосибирская агломерация – одна из самых быстрорастущих в Российской Федерации. Здесь предполагается к реализации большое количество крупных и важных социальных, инфраструктурных проектов, проектов развития.
В поле внимания губернатора находятся такие проекты, как развитие кампуса НГУ, первая очередь центра коллективного пользования СКИФ в Кольцово, создание второй очереди Академпарка, подготовка площадок для третьей очереди, строительство второй очереди Биотехнопарка, федеральный детский реабилитационный центр, новая инфекционная больница в Новосибирске. В активной стадии строительства находится новый ледовый дворец, его завершение намечено на 2022 год. Совместно с Министерством обороны ведется работа над программой реновации бывшего военного городка в Новосибирске. Заканчивается предпроектная стадия работ по созданию Южного транзита.
«У регионального минстроя сегодня очень много задач – есть большое количество социальных объектов, которые реализуются в рамках нацпроектов, инвестиционных инициатив, которые требуют нашего участия. Поэтому, я не считаю необходимым сейчас нагружать областные исполнительные органы власти дополнительными полномочиями. На сегодня разработан и принят необходимый пакет документов, который позволяет координировать действия в градостроительной политике между отдельными муниципалитетами. Это агломерационное соглашение, соглашение по «Академгородку 2.0». Важный стратегический документ – закон о городских лесах. Исходя из этого не вижу необходимости кардинально менять сложившуюся систему взаимоотношений», – подчеркнул Андрей Травников.
Также губернатор Андрей Травников не считает необходимым перераспределение полномочий в пользу региональных властей в образовании, сфере культуры, спорта. «В образовании и сфере культуры точно нет необходимости перераспределять полномочия. Это отрасли, которые ближе всего к людям, ими должны управлять муниципалитеты. Возможно, нам требуется донастройка в сфере физкультуры и спорта, я не говорю о какой-то тотальной передаче на областной уровень полномочий в этой отрасли. На федеральном уровне есть четкая установка, что спорт высших достижений, подготовка олимпийского резерва ближе к полномочиям субъектов, а массовый спорт – это полномочия муниципальные. Для того, чтобы исключить дублирование полномочий в уровнях спортивной подготовки, возможно, нам с некоторыми муниципалитетами нужно продолжить диалог и более оптимально выстроить систему, чтобы талантливые ребята из муниципалитетов имели возможность заниматься на самых лучших базах, под руководством лучших тренеров», – отметил губернатор.