Чтобы стабилизировать ситуацию в местном ЦПАТП, проезд должен был увеличиться как минимум на пять рублей. Но за ростом цен на горючее и запчасти тарифы не поспевают.
Ситуация в искитимском Центре пассажирских автотранспортных перевозок остается сложной уже многие годы. Пандемия коронавируса окончательно подкосила экономику предприятия.
Многие горожане предпочитают не пользоваться общественным транспортом. Поток уменьшился практически на миллион пассажироперевозок в год, а это реальные деньги, которые недополучило ЦПАТП.
В течение последнего года в городе несколько раз менялись маршруты движения транспорта, которые позволяли экономить на топливе и справляться с работой малым числом подвижного состава, но такая инициатива была негативно воспринята горожанами. Также ограничено число автобусов в нерабочие дни, что тоже является причиной многих жалоб.
В конце ноября прошел арбитражный суд в связи с огромными долгами по налоговым сборам, на предприятии введено внешнее наблюдение. До 22 марта управляющий будет отслеживать развитие ситуации, а затем сделает вывод: способно ли ЦПТАП работать или его придется закрывать.
«Мы, конечно, надеемся, что наше муниципальное автотранспортное предприятие справится, но не исключаем того, что оно пойдет по пути банкротства, — отметил VN.ru глава Искитима Сергей Завражин. – При самом худшем развитии ситуации будем привлекать стороннего перевозчика. Хочу заверить, что город без автобусов не останется».
Также Сергей Завражин рассказал, что с 1 июля будущего года в связи с новым законодательством, все перевозчики пассажиров должны привлекаться к работе на конкурсной основе. Возможно, это позволит стабилизировать работу общественного транспорта в Искитиме.