Балка для строительства моста через Восточный обход весит около 30 тонн, длина - 18 метров.
Для перевозки конструкции используют специальные машины. Здесь есть круглые платформы для того, чтобы вписываться в поворот, а железобетон держат металлические домкраты. Дачники, которые ездят по Ленинск-Кузнецкой трассе, такой техники не видели уже целый год.
Но слова «дороги» и «деньги» недаром начинаются с одной буквы. Главной задачей было возобновить финансирование и решить судебные споры. На транспортном форуме, который прошел в мае, глава региона предложил собраться всем заинтересованным сторонам. и прежнему подрядчику, и новому, и федеральным чиновникам. Всех разногласий не преодолели, но работы удалось начать снова.
«Росавтодор надеется, что работы будут возобновлены. В этом году сохранены приличные объемы бюджета на объект - 750 миллионов рублей», - говорит врио губернатора Новосибирской области Андрей Травников.
Восточный обход - крупнейшая федеральная трасса, строить ее будут несколько лет. А в проекте «Безопасные и качественные дороги» указаны более сжатые сроки. Мост у села Раздольное должны сдать в следующем году.
Этим летом на территории области ремонтируют 53 участка дорог. Львиная доля - 47 из них - в Новосибирске. Областные власти будут выделять деньги и в следующем году, возможно, даже увеличат финансирование на дороги мегаполиса.
«Я полностью убежден в том, что уличная сеть города нуждается в большем финансировании, в том числе, и в строительстве новых магистралей. Сокращение финансирования по городу мы не предполагаем», - сказал руководитель региона.
Этим летом большой ремонт на полтора миллиарда рублей запланировали и в районах области. Дорожный фонд может еще вырасти - по указу Президента, в регионе останутся все собранные акцизы на бензин.