Ключевым пунктом программы визита стало совещание, в котором приняли участие министр транспорта РФ Евгений Дитрих и глава Новосибирской области Андрей Травников.
В фокусе дискуссии было исполнение поручений, о которых шла речь на встрече Президента РФ Владимира Путина и Андрея Травникова в Ново-Огарёво (об этом событии «Советская Сибирь» рассказала в прошлом номере). Напомним, глава государства предложил обратить внимание на развитие Академгородка, сибирских аэропортов, а руководитель региона подчеркнул, что Новосибирская область является мощным транспортным узлом.
— Вопросы, которые были затронуты, не только жизненные, они системообразующие, — заявил Максим Акимов на совещании. — Новосибирск — это одна из крупнейших в стране агломераций, и какой бы ни была окончательная редакция стратегии пространственного развития, понятно, что вопросы развития этой агломерации там будут отражены в полной мере. Все инициативы, которые сейчас активно на федеральном уровне продвигает руководство области, обязательно будут учтены.
Главные направления работы региона связаны с подготовкой ключевых документов, которая идет на федеральном уровне. Это и приоритетный проект «Безопасные и качественные дороги» с новым содержанием, с новыми ресурсами, за которые предстоит побороться; и вопросы модернизации инфраструктуры — развитие аэропортовой сети, строительство мостов, обходов городов и так далее. Для Новосибирской области такая повестка крайне актуальна, отметил Максим Акимов: она касается и строительства четвертого моста через Обь, и развития метрополитена, и ряда других важных проектов.
Автодорожная сеть региона сформирована, но требует модернизации, подчеркнул Евгений Дитрих. В этом плане большое значение имеет приоритетный проект «Безопасные и качественные дороги», который Новосибирская область активно воплощает в жизнь и который входит в тройку самых успешных проектов, реализуемых в Российской Федерации. По данным главы федерального Минтранса, в настоящее время приведено в порядок 42 процента автомобильных дорог Новосибирской агломерации. Ожидается, что по итогам 2018 года будет 52 процента.
Помимо прочего, приоритетный проект предусматривает мероприятия по обновлению подвижного состава.
— Сейчас Новосибирская область занимается тем, что разрабатывает концепцию обслуживания населения общественным транспортом, — пояснил Евгений Дитрих. — При конвертации приоритетного проекта в национальный мы будем прорабатывать вопрос о помощи регионам, которые такие программы подготовили.
Транспортный каркас Новосибирской агломерации концептуально сформирован, но еще предстоит завершить формирование кольцевого обхода областного центра, чтобы пропускать транзитный транспорт.
По словам Сергея Меняйло, полномочного представителя Президента РФ в Сибирском федеральном округе, развитие транспортного каркаса области имеет большое значение для всех сибирских территорий. Ведь наш регион — место пересечения транспортных коридоров.
— Преимуществом Новосибирска является та инфраструктура, которая уже есть: аэропорт Толмачёво, автодороги, железные дороги, судоходная река Обь — практически все виды транспортных артерий, — перечислил Сергей Меняйло. — Область может стать крупнейшим транспортно-логистическим узлом восточной части России. Сегодня это одна из главных задач.
Дороги в фокусе дискуссий
11.07.2018
Какой будет дорожно-транспортная и инновационная инфраструктура Новосибирской области? Вопрос, касающийся каждого жителя региона, да и наших соседей тоже. Векторы ее развития обсудили эксперты в ходе рабочей поездки заместителя председателя Правительства РФ Максима Акимова в наш регион.