Что скрывает гамбургер?

Фото автора
Понятие «фастфуд» вошло в нашу жизнь не так уж давно — еще в советские времена мы о нем ничего не слышали

Но сейчас вряд ли найдется хоть один человек, ни разу не пробовавший этой, как кричат поклонники ЗОЖ, «гадости». Основные характеристики общепита — дешево, быстро, сытно. Типичные блюда — хот-доги, пицца, картофель фри и, конечно,  гамбургеры. Корреспондент «ВН» решил разобраться, из чего их готовят, и отправился в пресс-тур по приглашению одной из старейших фастфудных сетей — «Макдоналдс», правда, не в США, а в Москву.

Котлета из конкретной коровы В Новосибирске у «Макдоналдса» немало конкурентов: KFC, Burger King и т. д. Но они в пресс-тур не позвали. Да и нападок на них в прессе куда меньше, что заранее настраивало меня в поездке на скептицизм по отношению к организаторам поездки. Ведь как ни старайся навести глянец перед приездом журналистов, а запах трансжиров не спрячешь. Сразу оговорюсь — в бургерную представителей сибирских СМИ (а кроме Новосибирска в пресс-тур пригласили еще коллег из Омска и Новокузнецка) не водили. Первым делом мы направились в Одинцово, к поставщику бургерных котлет, в компанию с итальянскими корнями, но почти с русским названием. Огромное здание, в ворота которого беспрестанно сновали грузовички: одни привозили фермерское мясо, другие забирали полуфабрикаты. Кстати, часть этой продукции отправлялась в Новосибирск — оказывается, предприятие работает не только с фастфудом, но и с рядом солидных новосибирских ресторанов, таких как «Фенимор Купер», «Гудман» и Beerman, например. После небольшой пресс-конференции и инструктажа по технике безопасности отправляемся в цеха. К удивлению многих коллег, это не химическое производство. Запах — как на любом из мясных рынков. Вокруг тонны говядины, которую перекручивают в фарш, формируют в котлеты, замораживают и отправляют заказчикам. — Рестораны быстрого обслуживания, и в частности «Макдоналдс», очень даже требовательные заказчики, — говорит директор компании MARR Russia Игорь Старостенко. — Нам приходится постоянно держать уровень, соответствующий стандартам безопасности, которые предъявляются к поставщикам. Например, от убоя до переработки заложено не более шести дней. Мясо берем только от передней четверти туши крупного рогатого скота. А еще заказчик отслеживает всю цепочку от фермы до конечной котлеты в ресторане. Грубо говоря, покупатель гамбургера может при желании узнать, из какой коровы была сделана его котлета. Глава компании по производству мясной продукции не утрирует. Из-за жестких стандартов пару лет назад предприятие построило даже собственный завод по переработке говядины в Оренбургской области и обзавелось проверенными поставщиками среди российских фермеров. К сожалению, пока в нашей стране поголовье мясного скота немногочисленно, и оно не всегда проходит контроль по жирности мяса из-за особенностей нашего климата и сезонности состава кормов. Поэтому иной раз, как говорят в компании, приходит на выручку импорт. Искали, но не нашли Вторым пунктом визита стало предприятие — производитель булочек для гамбургеров. Но и тут  «не порадовали» нас «жареными» разоблачениями. Пусть это и субъективно звучит, скорее у нас сложилось впечатление бабушкиной кухни. Да и по рецепту в составе булочек для гамбургеров ничего, кроме воды, муки и дрожжей, больше нет, рассказали нам сотрудники цеха. И что самое интересное, дрожжи, используемые при изготовлении опары для теста, не те быстродействующие, из пакетиков, которыми сейчас грешат многие домохозяйки, а именно живые с характерным запахом, которым необходимо не менее трех часов, чтобы подняться. Опара опарой, но тут же над головами по конвейеру идет километровая лента, по которой шествуют противни с булочками, еще не успевшими попасть в печь, а с другой стороны проносятся листы с уже готовыми булками. — В этом году — в соответствии со стратегией наших заказчиков — мы полностью отказались от использования пальмового масла в производстве, — заверил генеральный директор EastBalt Юрий Шарабакин. — В итоге получается тот результат, который нужен нашим партнерам: выпечка без ГМО и прочих компонентов, которыми любят пугать средства массовой информации. Любопытно, что кулинары работают в том самом здании, с которого открывал свое производство в России «Макдоналдс». Связь эта и сейчас достаточно крепка — 98% продукции идет в рестораны «Макдоналдс», причем не только в России, но и в соседних странах. — Если все так открыто для ознакомления, откуда вокруг продукции ресторанов быстрого питания столько негатива? — уже напрямую задают журналисты вопрос представительнице компании «Макдоналдс» Нине Прасоловой. — Вот я хочу вам тот же вопрос задать! — парирует Нина. — Мы готовы и впредь устраивать экскурсии для представителей СМИ, общественников — смотрите, проверяйте...

Опубликовано в газете «Вечерний Новосибирск» №52 от 29 декабря 2016 года

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
Вы успешно подписались на рассылку
Ошибка, попробуйте другой email
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент