В акции примут участие практически все крупные магазины и торговые сети Новосибирска, длинные списки которых уже давно красуются в Сети. Сумасшедшие скидки обещают продавцы техники, одежды, косметики, обуви, книг и всего прочего.
Но на деле далеко не все скидки окажутся по-настоящему грандиозными. Какие-то компании не озвучивают процент дисконта, какие-то заявляют: скинем только 30, максимум 40% от стоимости.
К примеру, известный магазин одежды «предоставит скидки на рекордное число позиций из ассортимента», - читаем на сайте компании. Чтобы удовлетворить спрос, там готовы «специально отшить» дополнительные партии товара.
В магазинах одежды могут предоставить скидку за рекордное число позиций. Фото с сайта pixabay.com
Готовятся шокировать щедростью и в магазине косметики и парфюмерии.
«Черная пятница там пройдет под знаком максимальной экономии, — читаем на сайте. — Скидка 35% распространится почти на весь ассортимент товаров».
В книжном интернет-магазине к распродаже тоже готовы, но честно заявляют: ожидать скидок в 70-80% не стоит, но предложения с дисконтом в 15-25% будет найдено точно.
Торговые центры обещают скидки аж до 70%. Известный супермаркет устроит грандиозную распродажу непродовольственных товаров со скидками от 30 до 70%. Покупателей электроники и бытовой техники порадуют скидки до 30%.
Большие толпы народа собираются в магазинах в Черную пятницу. Фото с сайта pixabay.com
Причин для «утилизации» в ноябре нет
Купить хороший товар за 10% его реальной стоимости невозможно, уверяют маркетологи. В качестве отрезвляющей информации они приводят веский аргумент: причин проводить «утилизацию» товара в ноябре у продавцов в России просто нет.
- Черная пятница попадает на предпраздничный период, это время предполагает большие продажи, а следующие за ним скидки в январе «подчищают» полки магазинов, - считает генеральный директор маркетингового агентства Vein Technologies Оксана Салихова. Продавцы хотят увеличить этой акцией объемы продаж и привлечь новых клиентов. За это магазины готовы дать умеренную скидку, но не больше того.
Отзывы участников Черной пятницы в Новосибирске за прошлый год, их мы нашли на популярном форуме, все как один похожи: люди ожидали большего.
«В Летуаль на мыло «ручной работы» даже ценники не все успели переклеить. Была цена 1290 руб. за кг., стала - 2000 руб. за кг. После этого посчитали скидку 50%. На мои вопросы отмолчались, противно», - пишет на форуме жительница Новосибирска под ником Mamared.
«Попал на распродажу в МЕГУ почти случайно, — пишет новосибирец «Алешка». — В широком смысле тухленькие были скидки, никакие. Впрочем, аксессуар один приобрел, собирался к НГ прикупить, а тут на 25% честно уценили, без сожаления достал кошелек».
«В России не может быть реальных распродаж, — сетует женщина, подписавшаяся как Freken Bok. — Единственное, когда распродажа реальна, это когда торговое предприятие закрывается-ликвидируется. Во всех остальных случаях – обман».
Мнения экспертов
Наталья Анисимова, специалист по маркетинговый коммуникациям:
- Черная пятница — большая онлайн-распродажа года. Идея подобной распродажи успешно реализуется в Китае и США. Я участвовала в распродаже в Китае, цены на некоторые товары действительно значительно снижены. Но не стоит обольщаться — магазин никогда не будет работать себе в убыток. Любое снижение цены должно быть оправдано с точки зрения реального бизнеса.
Евгений Пятковский, бизнесмен:
- Черные пятницы выгодны, но не все и не всегда. Я руководил сетью магазинов модной одежды и по личному опыту знаю, что в такие дни берутся разбитые линейки размеров, товары с косяками, на них выставляются скидки до 90%, а на баннерах пишут до 90% на все. По закону все чисто, а по сути — обман. Люди бегут, хватают все подряд, они не сравнивают даже цены. По-человечески — Черная пятница это просто массовый обман сознания людей.
Ростислав Антонов, общественник, лидер общества «Гражданский патруль»:
- С товарами, приобретенными на таких распродажах, к нам не обращались, но я допускаю, что там они могут быть разного качества. Стоит напомнить новосибирцам, что никакие акции и скидки не могут отменить действующее законодательство в сфере защиты прав потребителей. Следовательно, если права потребителя будут нарушены, он сможет их защитить сам или обратившись в специализированные организации. В законе о защите прав потребителей нет такого понятия как «черная пятница» и, соответственно, нет отдельных, особых для этого дня правил продажи и ограничений прав потребителя.
Справка
Исторически Черной пятницей называют пятницу, следующую после Дня благодарения в США. С нее начинается традиционный рождественский сезон распродаж. Обычай устраивать распродажи в этот день установился еще в XIX веке. Термин «Черная пятница» впервые появился в Филадельфии и означал сильные пробки на дорогах в пятницу после Дня благодарения.
Фото вверху: В Черную пятницу покупатели надеются купить много вещей с огромными скидками. На деле все оказывается не так радужно... Фото с сайта pixabay.com